Почему киев — мать городов русских? история и духовные ценности

Не далее как в последнюю декаду октября на один день ездил в Киев.Решил поделиться увиденным.Скажу, что ни разу не бывал здесь.Тем более было интересно глянуть как живут столичники.

Киев прекраснейший и замечательный город и за один день его не обойти, но тем не мнее кое — где всё же успел побывать. (Краткие исторические справки размещены под спойлерами.) Крещатик и Площадь Независимости встретили утренним туманом.

Поэтому извиняюсь за качество фото тем более, что снималось на мыльницу.

Немного об истории Крещатика:(показать текст)

«Крещатик – главная улица Киева, расположена недалеко от местности, где когда-то князь Владимир Великий крестил свою семью, видимо, отсюда произошло и название, хотя по другой версии, название улицы произошло от Крещатого Яра (то есть перекрещенного поперечными оврагами) Во время Великой Отечественной Войны, Крещатик был взорван киевским подпольем. В результате этих взрывов и пожаров центр Киева выгорел практически полностью. В 1948 году приступают к выполнению генерального плана восстановления Крещатика. Согласно проекту, Крещатик должен был превратиться в широкую магистраль. Именно тогда правая сторона улицы была приподнята на 2 м, здания отодвинулись вглубь, а перед ними появился знаменитый каштановый бульвар. При застройке Крещатика архитекторы старались выигрышно соединить особенности архитектурных ансамблей с природным ландшафтом. На месте разрушенных дореволюционных зданий выросли здания в стиле „сталинского ампира“, которые очень удачно вписались в образ нового Крещатика. Изменению подверглась и главная площадь Киева, которая сейчас носит название Майдан Незалежности (Площадь Независимости).Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Главный вход в здание украинского парламента — Верховной Рады Украины. Сам купол с улицы к сожалению не виденПочему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Предвыборная агитация…Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Майдан Незалежности:(показать текст)До конца Х столетия эта местность, как и весь Крещатик, представляла собой лесные чащи. Потом здесь появились Лядские ворота, которые вели в верхний город и были частью стены окружавшей древний Киев. В середине 19 века здесь началось строительство. Сперва площадь назвали Крещатицкой, здесь размещался рынок и проходили цирковые представления. В 1876 году тут было построено здание городской Думы, и площадь получила название Думской.В 1913 году перед Думой поставили памятник царскому премьеру Столыпину. Простоял он недолго, после революции памятник убрали, а площадь переименовали сперва в Советскую, а потом в площадь Калинина. Во время Второй Мировой Войны почти все здания Крещатика и площади были разрушены, и после выстроен новый архитектурный ансамбль. В 1976-1981 годах площадь реконструировали, здесь появился монумент революции с памятником Ленину в центре. Площадь получила название Великой Октябрьской Социалистической Революции.

После обретения Украиной независимости в 1991 году площадь навали — Майдан Незалежности. В 2001 году была произведена новая реконструкция — памятник Ленину убрали, а на его месте поставили монумент независимости — девушку в национальном наряде, стоящую на высокой колонне и держащую в руках калиновую ветвь. Под площадью разместили торговый центр «Глобус».

Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Хранитель и герб города Архангел МихаилПочему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности Свои цветочные часы есть и в Киеве. На ул.Банковой банки с древних времён.(Нацбанк Украины) Не пропустил я и такую древнюю достопримечательность как Золотые Ворота.Добраться к ним легко.Ст. метро Золотые ворота и прям у входа вот это чудо.К обеду небо развиднелось, что немного улучшило условия съёмки. Золотые Ворота были построены в 1037 году при правлении великого князя киевского Ярослава Мудрого.(показать текст)«Золотые ворота» — один из немногих памятников фортификации Древнего Киева. Являлись главными, парадными воротами «города Ярослава». Название происходит от золотого купола Благовещенской церкви, которая венчала сооружение. В 1832 г. произведены археологические раскопки. «Золотые ворота» реконструированы к 1500-летию Киева. Древние фундаменты можно осмотреть в музее внутри сооружения. Рядом в сквере — памятник Ярославу Мудрому (1997 г.), чугунный фонтан (XIX в.). Отсюда начинается улица Ярославов Вал, проложенная вдоль одного из оборонных валов Древнего Киева. Здесь же подле памятника я обнаружил вот такой передвижной кофе-бар которые надо сказать в Киеве попадаются везде где есть хоть мало-мальское скопление людей.Вообще тут очень популярно кофе и различного рода кофеен достаточно много по городу.У меня сложилось впечатление, что киевляне помешаны на кофе 🙂

  1. (показать текст)

Исторические здания на Ярославском валу Далее мой путь лежал к Софиевскому собору который находится буквально в нескольких шагах от Золотых Ворот если идти по улице Владимирская. Киевский Софийский собор имеет несколько названий. Кроме Софийского собора его ещё называют как «Святая София Киевская», «Собор Святой Софии», «Национальный заповедник София Киевская» и просто как «Софийский музей».Большинство ученых, на основании анализа летописных памятников, полагают, что строительство Софии Киевской было начато в 1037 году. Согласно летописям, в 1036 году Ярослав Мудрый находился в Новгороде Великом, когда до него дошла весть о том, что печенеги «без числа» подступают к Киеву. Собрав дружину из варяг и новгородцев Ярослав выступил к Киеву. «На поле вне граде» сошлись печенеги и киевские дружины. Целый день длилась битва, и только к вечеру Ярославу удалось одолеть печенегов и обратить их в бегство. Во славу своей победы на том месте, где повергли полчища врагов, и был заложен храм. Русское православие, как известно, пришло из Византии поэтому новая церковь была названа в честь святой Софии, как и главный православный храм Константинополя. В переводе с греческого имя София означает «мудрая», отчего посвящение храма Святой Софии воспринималось как символ христианской мудрости, знак победы православия над язычеством.

В восточной части внутренней и внешней северных галерей собора в древности была великокняжеская усыпальница. Здесь похоронены Ярослав Мудрый, Всеволод Ярославич, Ростислав Всеволодич, Владимир Мономах и другие. До наших дней сохранился лишь саркофаг Ярослава Мудрого, который экспонируется в алтарной части бывшей северной внутренней галереи.

На стенах собора специально оставлены незаштукатуренные места дабы видеть древнюю кладку сооружения.Сам собор является музеем и богослужения здесь не проводят.Съемка внутри храма тоже запрещена.(показать текст)Но кому интересно есть потрясающий виртуальный тур где каждую деталь можно разглядеть в подробностях.

Колокольня Софийского собора была первым каменным сооружением, построенным во дворе Софийского монастыря после пожара 1697 года. Она сооружена в 1699 — 1706 годах. В 1709 году у стен колокольни состоялась торжественная встреча победителей Полтавской битвы во главе с Петром I, поэтому ее часто называют Триумфальной(показать текст)

Высота колокольни — 76 м. Ее композиция пирамидальная: четыре архитектурных объема постепенно сужаются кверху и завершаются куполом. Два нижних яруса прямоугольные в плане, верхние — восьмиугольные. Широкий проезд в нижнем ярусе перекрыт сводом.

Над ним есть закрытое помещение, куда ведет винтовая лестница встене с северной стороны проезда. Три верхних яруса не имеют межэтажных перекрытий и открытые наружу большими арочными проемами. Сначала здание было трехъярусным. Архитектор колокольни неизвестен.

В документах сохранилось только имя «каменных дел подмастерья» Саввы Яковлева, который участвовал в строительстве. Вскоре после окончания строительства верхние ярусы в результате землетрясения начали разрушаться.

В 1744 — 1748 годах колокольня Софийского собора восстановлена под руководством известного петербургского архитектора И. Шеделя. Два верхних яруса были разобраны и вместо них построены новые.

Скромный домик митрополита(музей )

(показать текст)Митрополичий дом при Софийском соборе построен в 1722-1730 годах при митрополите Варлааме Ванатовиче. Впоследствии дом митрополита не раз перестраивался. Сначала он был одноэтажным.

В 1731-1748 годах при митрополите Рафаиле Заборовском построен второй этаж (очевидно, это делал И. Шедель). По проекту архитектора С. Антонова в 1748-1758 годах надстроена мансарда, сделана новая крышу «с заломом», на восточном и западном фасадах построены пышные барочные фронтоны, а с юга к митрополичьему дому пристроена церковь, которую потом разобрали. В XIX веке западный фасад здания-памятника был испорчен двухэтажной пристройкой и балконом. В таком виде дом митрополита сохранился до наших дней.

Памятный камень в честь основателя Карильон — музыкальный инструмент состоящий из колоколов различного размера и тональности(показать текст)В Софийском соборе в 2008 году появился передвижной карильон – установка из 50 колоколов, одна из 15 существующих в мире и единственная в Украине. Карильон – музыкальная установка, состоящая из колоколов (числом не менее 23-х) и специального механизма. Колокола настроены по хроматическому ряду в диапазоне от двух до шести октав. Они закреплены неподвижно; в них ударяют подвешенные внутри языки. Языки колоколов при помощи проволочной трансмиссии соединены с клавиатурой, с которой и осуществляется управление колоколами. Обычно карильоны размещали и размещают на церковных или городских башнях. Искусство игры на карильоне считалось очень престижным и ответственным и традиционно передавалось от отца к сыну. В старину выборы городского звонаря-карильонера выливались в настоящий праздник. В наше время есть несколько школ, обучающих игре на карильоне. На колокольне Михайловского Златоверхого собора установлен похожий инструмент, но редким его не назовешь, поскольку он является стационарным. А мобильный карильон Софийского собора как будто «спустился» с башни на землю и стал ближе к людям. Самый большой колокол в мобильном карильоне весит 280 кг, маленькие – по 4,5 кг. Общий вес всех 50-ти колоколов – две с половиной тонны. Каждый из них настроен точно на определенную ноту, как клавиши в пианино. Всего четыре октавы – основной тон и полутона. Колокола установки закреплены неподвижно. Играет передвижной карильон пока еще с помощью автоматики, однако в следующем году планируют создать механическую клавиатуру, чтобы можно было приглашать мастеров-исполнителей.

Главное карильон абсолютно безопасен для уникальных фресок и мозаик Святой Софии, так как не дает вибрации, которая может их повредить. Именно по причине хрупкости древних мозаик и фресок колокольня Софии уже много лет безмолвствует, а в самом храме практически не проходят богослужения.

Далее у меня по плану была Киево — Печерская Лавра, но о которой и ещё о многом интересном я расскажу в следующем топике…

Источник: http://privetsochi.ru/blog/TRAVEL/22888.html

Мать ли Киев городов русских? — Институт богословия Русской Северной Традиции СВА (Славянской Всемирной Академии)

Мать ли Киев городов русских? (статья), © Дмитрий Логинов, 19.09.2014

Киев мать городов русских. Это единственное, пожалуй, в чем на сегодня согласны ВСЕ. И укронацисты. И украинцы нормальные (а не «свидомые»). И русские.

Значит, всем трём сторонам от этой печки танцевать можно. Вопрос: в каком направлении танцевать? Посолонь или противосолонь? (По солнцу или же против солнца?)

Ну, «правый» сектор, свидомо, танцует справа… но все больше вот как-то, образно говоря, налево. То есть по той же схеме, по какой, например, читается и пишется по-еврейски. Оно и есть направление против солнца. Сиречь во тьму.

Тьма в данном случае состоит в том, что выражение «Киев мать городов русских» выхватывается из своего контекста – из своего конкретного исторического времени и пространства – и раздувается безмерно. Так, чтобы получалось, будто вообще все русские города были рождены Киевом.

Чуть ли не до сотворения мира носил он их в своем дымящемся чреве… А значит в добрые старые времена все русские были на самом деле будто бы… украинцы. А нынешние русские будто на самом деле не русские а – москали. Потому что перекинулись, гады такие, под власть Москвы (как вот нынче Крым). Ну, дальше ясное – т.е.

Читайте также:  Почему растение называют автотрофом? о фотосинтезе и его значении

темное – дело «кто не скачет тот москаль» и т.д.

Но, слава Богу, можно двигаться и в противоположном направлении от этой печки «Киев мать городов русских». То есть по солнцу. А именно – осветить контекст. Вспомнить, откуда вообще прилетело сие крылатое выражение.

Ответ общеизвестен среди хоть сколько-нибудь интересующихся историей русской. Выражение слетело с уст Вещего Олега.

Читаем «Повесть временных лет», год 882: «И седе Олег княжа в Киеве, и рече Олег: Се буди мати градом русьским». (И сел Олег княжить в Киеве и сказал Олег: да будет матерью городам русским.

) То есть: и Киев существовал задолго до того, как стал матерью городам русским, и – уж тем более задолго – существовали другие русские города.

Итак, по поводу кто и когда сказал – полная определенность. Вопрос в другом: почему вот Олегом изречено было именно это словечко «мать»? А не, скажем, «отец», «господин», «царь» — городам русским пусть Киев будет?

Ведь вроде бы название Киев — мужского рода. Да и времена матриархата давно прошли — тысячелетия уже как.

Так вот, это слово «мать» Олег Вещий произнести мог единственно потому, что отец, что господин великий всем городам русским во времена его давно уже был. Он именно так и звался Господин Великий Новгород. И по названию сему ясно, что был на Руси столицей отнюдь не только торговой.

Там, в Новгороде, был престол Рюрика. По смерти же основоположника династии на него сел Олег. Как шурин Рюрика и, главное, опекун его малолетнего сына Игоря.

Перенеся же престол южней – Вещий как бы взял Киев замуж за Новгород. Тем сам заключив, образно говоря, священный брачный союз меж северным и южным центрами восточных славян. Главой которого стал, разумеется, господин отец-Новгород.

Так что вкорененное в учебники определение «Киевская Русь» не совсем корректно (хотя, конечно, не в такой уж степени некорректно, как утверждается в книге Алексея Кунгурова «Киевской Руси не было, или что скрывают историки»).

Оно базируется почти, что лишь на этом слове Рюриковича о матери городов русских по тому случаю, когда формально точнее было бы говорить о мачехе.

Естественно, говорить так Олег не стал, потому что, если бы умел изъясняться формально лишь, то не заслужил бы прозванья не только Вещий, но даже и просто Мудрый.

Да, столица Руси была перенесена южнее, чтобы создать форпост. И это дало возможность освободить из-под хазарского ига славянские племена северян (884 год) и радимичей (885).

Как бы сказали сейчас, Новгород ежегодно инвестировал в укрепление боевой мощи нового форпоста по 300 гривен. Через 80 лет Святослав Хоробрый, внук Рюрика, опираясь на Киевский плацдарм напрочь разгромил хазарский каганат.

(Кстати, ровно 20 лет назад раввин Шнеерсон предсказал современную украинскую войну, призывая… восстановить иудейскую Хазарию!)

Интересно, что через восемь веков после Олега повторилась история с выдвижением русской столицы на границу, дабы создать форпост. «Отсель грозить мы будем шведу» (А.С.

Пушкин), сказал тогда основатель Петербурга.

Но, слава Богу, ни о каком периоде Петербургской Руси в учебниках пока не написано, «свидомые» петербуржцы не производят свой род от каких-либо доисторических, например, питрисов ???? и т.д.

Да, как говорится, было бы смешно, если бы все это не было так печально. Кипение «правой» ненависти «свидомых» по адресу москалей достигает масштабов клинических.

Судите сами – цитирую статью Леонида Свиридова (РИА Новости) от 16 сентября: «Бандеровцы, как исламские фанатики, начали готовить детей к боевым действиям на востоке Украины… В Западной Украине в окрестностях Ивано-Франковска один из местных националистических деятелей Володимир Головчак, исполняющий обязанности главы местного самоуправления, решил создать новый «батальон» добровольцев для войны с сепаратистами на Донбассе. Не было бы в этом ничего удивительного, если бы в этот отряд под названием «Сокол» начали вербовать взрослых, а не детей — внимание! — в возрасте от 2 до 10 лет».

Далее в статье расписана подготовка малолетних «бойцов». Марши под флагом «правого» сектора… Ритуальные сожжения чучела Путина на главной площади города…

Нечего и говорить, что священники, которым становится известна такая практика, в шоке. Даже и католические.

В статье приводится комментарий известного ксендза Тадеуша: «После падения немецкого третьего рейха не было, похоже, такого случая в Европе, чтобы детей использовали для таких вещей.

Деятельность «Гитлерюгенд» начиналась сначала с маршей, а заканчивалась отправкой детей с автоматами на верную смерть на фронте».

Ксендз Тадеуш пытается привлечь к этим фактам внимание западных политиков, поддерживающих «правый» сектор. Но, как он сетует, наталкивается на стену непробиваемого лицемерия в этой ситуации.

Так еще бы! Кто, как не западные политики, как раз и создал эту ситуацию? В смысле — русофобию на Украине. Огромные деньги вкачивались, чтобы раскрутить пропагандистское колесо и довести людей до такого клинического состояния, когда им не жалко заблаговременно сдать на пушечное мясо собственных детей!

Эта информационная война была начата еще в 1888 году ставленником Ротшильдов рейхсканцлером Отто фон Бисмарком, который тогда писал: «Могущество России может быть подорвано лишь отделением от неё Украины… Необходимо не только оторвать, но и ПРОТИВОПОСТАВИТЬ Украину России.

Для этого нужно взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени» («Rußland in Europa», «Die Gegenwart», Berlin, №1, 1888, русск. пер.

«Внешняя политика и дипломатия германского империализма в конце XIX века», 1948).

Так именно Бисмарк и действовал, используя все преимущества своего поста германского канцлера. В 1898 г. Германия начала разрабатывать проект «самостийной украинской нации». Как велась эта информационная война против России? Как и всегда ведутся такие войны: путем информационных диверсий. В западные земли Украины ввозили из Германии наспех написанную литературу «про древних укров».

Причем кампания, начатая Бисмарком и стоявшими за ним Ротшильдами, это всего лишь малая часть глобальной информационной войны против славянства и православия, в которой победить мы можем лишь отстояв истину, что ПРАВОСЛАВИЕ НЕРАЗДЕЛЬНО.

Почему Киев — мать городов русских? История и духовные ценности

P.S. О Вещем Олеге

Вещий Олег был не самым великим завоевателем, но, похоже, самым успешным. Он приобретал войной максимум при минимальных потерях. За что и был прозван Вещим. Точнее же сказать, он был ведарем. Он ведал Обруч Перерождений, который позволяет заметить: истинное завоевание есть познание.

Невозможно покорить, не получится превзойти, пока ты не понимаешь, как именно оно устроено. Такое ведение было на Руси испокон и поэтому никогда не делали ставки на одну лишь грубую силу. Присказка такая была насчет умника: «все науки превзошел». В старину слово «понять» означало «взять», «покорить».

В летописях так именно: «пришел Вещий Олег и понял Царьград». А он его действительно не только понЯл, но и пОнял. Потому и прибил свой щит на его врата. Не победу свою хвалил, а провещивал: щитом Царьграда есть русский дух. Какой в нем был со времен основателя сего города Константина Великого.

Если русский дух вовсе выветрится — так и Царьграду не устоять. Не вняли ромеи Вещему Олегу. И вот: не стало Константинополя — стал Стамбул…

Источник: http://svainstitute.ru/stati/mat-li-kiev-gorodov-russkix.html

Почему Киев — мать городов русских? Год основания Киева. История Киевской Руси

Киев – это столица Украины, один из крупнейших ее городов. Его история насчитывает не меньше тысячи двухсот лет. Как говорит летопись, основан он был тремя братьями и сестрой. Речь идет о Кие, Щеке, Хориве, а также Лыбеди. В статье будет рассказано о раннем периоде в истории Киева. Начиная от его основания и до периода раздробленности Руси. А также будет рассмотрен вопрос о том, кто сказал: «Киев – мать городов русских».

Историко-этимологическая справка

Прежде чем объяснять, почему Киев – мать городов русских, следует начать с его основания и версий происхождения названия. Как показывают археологические раскопки, на территории нынешней Киевской области поселения существовали уже около пятнадцати — двадцати тысяч лет назад. Что касается года основания Киева, то точная дата историкам неизвестна.

Если говорить о происхождении названия, то его однозначного объяснения не существует. Как сказано в летописи, наименование города связано с именем его основателя. «Повесть временных лет», относящаяся к 12 в., утверждает, что три брата и сестра основали поселение, являвшееся центром племени полян, названное в честь старшего – Кия. Тогда город состоял из терема и княжеского двора.

Куар и кияне

В сочинении «История Тарона», принадлежащем перу армянского автора Зеноба Глака, рассказывается об образовании Куара (то есть Киева) в стране племени полунь (то есть полян) тремя братьями. Их имена – Куар, Ментей, Хереан.

Существует и народная версия. Она сводит этимологию наименования к слову «кияне», или «кияны». Это первые жители, которые работали на переправе через реку Днепр. Это, по сути, был деревянный настил на столбах, вбитых в дно. Столбы эти назывались киями.

Археологические раскопки

Изучая вопрос о том, почему Киев — мать городов русских, продолжим рассмотрение его ранней летописи. Это необходимо, чтобы дать развернутый ответ. Как уже говорилось выше, в истории Киева ученые насчитывают не меньше, чем 1200 лет, а точная дата его образования не установлена.

Археологические раскопки позволяют говорить о том, что на правом берегу Днепра в 6-7 вв. уже имелись поселения, которые можно рассматривать в качестве городских. Исследователи обнаружили остатки жилищ, укреплений, керамику, византийские монеты, ювелирные изделия. В 9 в. Киев находился в зоне конфликта венгров с хазарами, отличавшейся нестабильностью.

Князь Олег

Во второй половине 9 в. на Киевской земле правили представители варяжского племени – Аскольд и Дир. Вероятнее всего, они являлись членами дружины Рюрика и освободили полян от хазарской зависимости. В то время как он сам правил на Новгородской земле до своей смерти в 879 г. После этого власть перешла к Олегу, который состоял регентом при Игоре, малолетнем сыне и наследнике Рюрика.

В 882 г. Олег из Новгорода пошел в наступление на Киев. Он захватил власть, убив Дира и Аскольда. После этого произошло объединение Киева и Новгорода князем Олегом. Как свидетельствует летопись, первый из названных городов стал главным в объединенных княжествах. А теперь перейдем непосредственно к ответу на вопрос о том, почему Киев – мать городов русских.

Свидетельство летописца

Снова обратимся к русской летописи «Повесть временных лет». Как уже говорилось, она составлена в 12 в. У нее есть и другие названия. В одном случае речь идет о «Первоначальной летописи», еще один вариант – это «Несторова летопись». Считается, что ее составил Нестор, инок Киево-Печерского монастыря.

Читайте также:  Почему китай называют поднебесной страной? ответ даст только философия

Согласно его свидетельству, 822-й – это год провозглашения Киева матерью городов русских. Эту фразу произнес князь Олег после того, как захватил в нем власть. По предположению академика Д. С.

Лихачева, она является семантической калькой, то есть заимствованием путем буквального перевода слова «метрополия» – «материнский город».

С древнегреческого языка μήτηρ переводится как «мать», а πόλις обозначает не что иное, как «город».

Таким образом, по свидетельству Нестора, Олег объявил, что Киев стал столицей владений, которые достались ему на княжение. Автор летописи относился к школе Киево-Печерского монастыря. Его послушники были последователями византийской традиции, которой они строго придерживались. Поэтому ученый монах и употребил такой термин, как «метрополия», который дословно был переведен как «мать городов».

Сегодня это слово понимается как государство, которое имеет колонии, поселения, находящиеся за пределами их границ. Они зависят от метрополии и эксплуатируются ею. У древних греков метрополиями были полисы, то есть города-государства, у которых имелись свои поселенческие территории в чужих землях, у варваров.

Что касается даты произнесения рассматриваемого выражения, то она вызывает у историков споры. Однако все они сходятся в том, что объединение двух самых крупных городов у племен восточных славян явилось для них важнейшим шагом. Оно дало толчок для создания сильного государства на территории Восточной Европы.

Присоединение земель

На этот же период приходится и возрастание масштабов строительных работ на территории г. Киева. Свидетельством тому являются археологические раскопки, сделанные на Подоле, в Верхнем городе, Печерске, на Кирилловской горе. Это было связано с тем, что быстро увеличивалось городское население. Это происходило за счет людей, прибывавших из различных регионов Руси. За период правления Олега к землям Киевской Руси были присоединены территории, на которых проживали древляне, северяне, тиверцы, уличи, радимичи, кривичи и новгородские славяне.

Во время проведения одного из походов в соседние территории князь погиб. Ставший править после него Игорь в 914 г. осуществил поход на древлян, которые стремились к отделению от Киева. В 941 г.

он, в торговых интересах, организовал и поход на Византию. Широкомасштабные и многочисленные военные выступления требовали потребления больших ресурсов. Это подталкивало к увеличению размеров дани с покоренных земель. В результате в 945 г.

произошло восстание древлян, убивших Игоря.

Киев как столица в 9-12 веках

С момента захвата князем Олегом Киева и до второй половины 13 в. этот город являлся столицей Руси. Традиционно «сидевшие» в нем князья держали верховенство над правителями прочих русских земель. При этом киевский стол выступал в качестве главной цели соперничества внутри династий. В 968 г. город выстоял при осаде печенегами, в чем помогли хорошо укрепленные форпосты. Из них самым крупным был Вышгород.

В 988-м по указанию князя Владимира в реке Днепр произошло крещение городского населения. Русь превратилась в христианское государство. Была организована Киевская митрополия, которая просуществовала до 1458 г.

В 990-м начали строить первую каменную церковь. В 1240-м г. ее разрушили орды Батыя, напавшие на Киев. Как свидетельствует «Повесть временных лет», в 1-й половине 10 в.

в городе действовала христианская соборная церковь, посвященная пророку Илье.

При правлении князя Владимира продолжалось городское строительство, в том числе и жилых домов. Киев почти на треть состоял из принадлежавших князю земель. На них был расположен дворец.

Город Владимира, площадью около 10 га, окружал земляной вал и ров. Тогда Киев имел широкие международные связи.

К его партнерам можно отнести и Византийскую империю, и восточные, и скандинавские страны, и Западную Европу.

Убийство Бориса и Глеба

После смерти Владимира в 1015 г. вспыхнула междоусобная война за Киевский престол. Как гласит официальная версия, его сыновья Борис и Глеб были убиты Святополком Окаянным, приходившимся им старшим братом. Они стали первыми из русских святых покровителями Руси и русских князей.

Однако Святославу нанес поражение четвертый брат, которым был Ярослав Мудрый. Проиграв в битве, которая состоялась под Любечем, он (Святослав) потерял княжение в Киеве.

По просьбе изгнанного князя польский король Болеслав I двинулся на столицу и на реке Буг разбил войско, которым командовал Ярослав Мудрый. Однако нового князя киевляне не приняли. В результате восстания, вспыхнувшего в 1018 г.

, Ярославу был возвращен престол. Изучая, почему Киев – мать городов русских, нужно сказать о его «золотом веке».

Город Ярослава

При нем здесь наступил «золотой век». В начале 11 в. Киев был довольно крупным образованием, размеры которого увеличивались. В нем имелось 400 храмов и 8 торжищ. К концу века его уже называли соперником Константинополя. Кроме двора самого князя, были построено и около десяти дворов других высокопоставленных лиц.

Из «Повести временных лет» известно, что город Ярослава имел площадь больше шестидесяти гектаров. Его окружал ров, залитый водой и имевший глубину двенадцать метров. К нему подступал высокий вал, длина которого равнялась трем с половиной километрам. Его ширина у основания – тридцать метров. Высота вместе с частоколом доходила до шестнадцати метров.

Дела духовные

Именно в то время, когда правил Ярослав Мудрый, построили Софийский собор, украшенный множество фресок и мозаик. Самой известной является изображение Богородицы Оранты. В 1051 году Киевский князь собрал в Софийском соборе епископов, где из местных уроженцев был избран митрополит Илларион. Тем самым была продемонстрирована конфессиональная независимость от Византии.

В тот же год монах Антоний Печерский и его ученик Феодосий основали Киево-Печерскую лавру. Сын Ярослава Мудрого, князь Святослав II, даровал монастырю находившееся над пещерами плато.

Позже на нем были выстроены каменные храмы, богато украшенные живописью. А также здесь расположились крепостные башни, кельи, прочие строения.

С лаврой тесно связаны имена таких исторических личностей, как летописец Нестор и художник Алипий.

Существовала и такая часть старого Киева, которую именовали городом Изяслава-Святополка. По времени возникновения она находится на третьем месте. Ее центром был Златоверхий Михайловский монастырь. В 1068 г.

, после того как Изяслав проиграл на реке Альте битву с половцами, против него было организовано вечевое выступление. Он был вынужден скрыться в Полоцке. После него временно на престол взошел Всеслав Брячиславич.

В завершение рассмотрения вопроса о том, почему Киев – мать городов русских, следует отметить, что в 12 в. начался процесс распада Древнерусского государства и наступления феодальной раздробленности.

Источник: https://labuda.blog/253940

Историческая жесть! Да ну её к монахам

  • Русские любят говорить: Киев – это «мать городов» русских.
  • А почему же не отец?
  • Ответ очевиден: «мать»+ «город» по-гречески звучит как «метро+полис» то есть: МЕТРОПОЛИЯ.
  • В чем здесь дело?

А дело в том, что монахи московского патриархата Киево-Печерской Лавры уже почти 900 лет хранят беспрецедентную тайну.В 1147 году Великий князь Киевский Юрий Долгорукий ( сын Владимира Мономаха) учинил “великий пир” в своей княжеской усадьбе под названием “Москва” с князем Черниговским Святославом Ольговичем, которому принадлежали Курск, Новгород-Северский и Карачев.

В время этой пьянки Юрий Долгорукий подарил Москву Святославу Ольговичу.

Невиданная щедрость этого подарка оскорбила сыновей Юрия Долгорукого:1. Андрея Юрьевич Боголюбский (ок. 1112 – 1174 г.). князя Вышгорода, Турова, Пинска, и Суздальской Руси.2. Всеволода Юрьевича Большое Гнездо (1154 – 1212). в последующем князя Владимиро-Суздальской земли.

3. Михаила Юрьевича, о котором мало что известно.

Поэтому в 1157 году на пиру у киевского боярина Петрилы сыновья отравляют своего отца.И Великого князя Киевского Юрия Долгорукого хоронят в Киево-Печерской Лавре. Эту могилу монахи берегут уже почти 1000 лет.

Сыновья выставили претензии на Москву, но Святослав Ольгович их отверг и будучи набожным написал завещание в котором город Москву, в границах 1164 года завещает Киево-Печерской Лавры, а округу – горожанам города Киева.

Это завещание вызвало негодование сыновей Юрия Долгорукого и в 1169 г. Андрей Юрьевич Боголюбский возглавив коалицию князей, напал на Киев и подверг его страшному разгрому.

Именно ЗАКОННОЕ владение киевлянами Москвой стало той причиной, почему князья стали преуменьшать значение Киева и его жителей.

Монахи эту тайну хранят уже почти тысячелетие, впрочем, как и саму могилу Юрия Долгорукого – Великого князя Киевского, которая находится там же, в Киево-Печерской лавре …..

Поэтому давно пора учредить “День северных территорий Украины”. И заявить киевлянам свои права на управление городом Москва.

Источник: https://fff1964.livejournal.com/184753.html

Киев — мать городов турецких?

?

Previous Entry | Next Entry

irinamedvedeva8Оригинал взят у maruty в Киев — мать городов турецких? Историк Вадим Макаренко утверждает: наших предков выгнали из Азии в ЕвропуСомали, сомалийские пираты… — это настоящие “страшилки” наших дней. Дикий край, ужасные нравы. А ведь когда-то территория Африканского Рога была частью Европы, — именно здесь располагалась Испания, чуть “наискосок” к югу обосновался на побережье могущественный Карфаген, а к западу от сомалийских земель высились Альпы и за ними, вдоль нынешнего Красного моря, простиралась Италия…Что за чушь? Какой-то салат, намешанный из кусочков мелко нашинкованной карты мира! Однако, по мнению специалиста по страноведению кандидата наук Вадима Макаренко, нарисовавшего такую географическую картину, все в ней правильно: “Европа в далеком прошлом существовала совсем в иных координатах и включала в себя огромную часть Ближнего Востока и Восточной Африки, заселенной в то время белыми людьми. Были среди них и наши предки — славяне”.Первый из Романовых — царь Михаил.

Над своей “новой географией древнего мира” Макаренко работает уже более 10 лет, пытаясь переосмыслить известные исторические факты и ликвидировать в них многочисленные противоречия и “накладки”, с которыми до сих пор не справились историки-“классики”. Предложенные ученым методы позволяют приоткрыть завесу тайны над многими событиями далекого прошлого: “Реальные история и география древнего мира очень отличаются от тех, к которым мы привыкли”.

Куда же язык-то доведет?— Один из очевидных исторических парадоксов можно обнаружить, прочитав сочинение византийского императора Константина Багрянородного “Об управлении империей”, датируемое IХ в., — начал свои пояснения Вадим Макаренко. — Рассказывая о россах, он упоминает, в частности, о том, что они сплавляют огромные моноксилы (бревна) из Новгорода в Киев.

Любой здравомыслящий человек, даже при поверхностном знании географии, сразу должен задать вопрос: а зачем нашим предкам нужен был такой воистину сизифов труд? Зачем отправлять тяжеленные колоды за тысячу километров на юг, перетаскивать их через почти 200-километровые волоки в верховьях Днепра, если куда ближе к Киеву было полно хороших лесов? Ученые, пытавшиеся прежде разгадывать сей ребус на основе современных карт, могли лишь высказать неопределенные версии, что речь в рукописи идет не о нашем Великом Новгороде, а о каком-то другом городе. Между тем ситуация становится абсолютно логичной, если прочитать древнюю географию иначе, перенеся место действия на Ближний Восток.Согласно моим предположениям, на самом деле древнее поселение Немоград, упомянутое в сочинении “Об управлении империей”, это вовсе не Великий Новгород, а Новгород-Северский. И располагался он в описываемые Константином времена в районе плато Урфа на территории нынешней Турции, в верховьях реки, которая в древности именовалась Днепром, но впоследствии была “переиначена” в Евфрат. Именно по Евфрату-Днепру тогда вели сплав бревен — к стоявшему ниже по течению Киеву.— Почему вы решили, что “мать городов русских” в те “доисторические” времена находилась на Евфрате?— Одно из толкований имени нынешней столицы Украины, которое вывели ученые, — “город, стоящий у переправы” (так что пословица “Язык до Киева доведет” может быть истолкована более универсально: язык до переправы доведет). Но такой же смысл имеет перевод названия древнего города, упомянутого Константином Багрянородным: Самбатас. А при взгляде на современную карту обнаруживается, что на Евфрате в пределах его течения по территории Турции стоит город Самосат, название которого переводится аналогично: “город, стоящий у переправы”. Почему бы не предположить, что это и есть тот самый первоначальный Киев? Подобное допущение сразу делает вполне логичным описание из упомянутой уже книги Константина: сплавлять бревна из Немограда-Новгорода в Самбатас-Киев нашим далеким предкам было, действительно, удобно. А Господин Великий Новгород располагался изначально на землях современного Ирака — там, где теперь находится город Наблус.— Пусть даже с точки зрения географии и топонимики ваша схема выглядит убедительно, но как занесло Киев и Новгород в далекие от нас южные пределы?— Хронологически правильнее говорить о том, как ближневосточные города перекочевали в северные края. Дело в том, что известный сегодня всем Новгород у озера Ильмень — это “дубликат” того более древнего Новгорода-Наблуса, жители которого были вытеснены завоевателями со своей родины и в поисках новых мест обитания постепенно забрались далеко на север. Они принесли туда не только свои традиции, часть своего культурного наследия, но и привычную топонимику: раз отцы и деды жили в палестинских краях в Новгороде, значит, и новое северное поселение пусть будет называться Новгородом… Нечто похожее происходило и относительно недавно. 100 лет назад, во времена столыпинской реформы крестьяне, переселяясь из Центральной России на Дальний Восток, строили там новые поселения, которым давали привычные по прежней жизни названия: выходцы с Нижегородчины ставили село Нижегородское, переселенцы из-под Чернигова основывали деревню Черниговку…Славянский город “у нас” и на Ближнем Востоке — найдите десять отличий.

Читайте также:  Почему расстались джастин бибер и селена гомес? версии неофициальные

Подобные же миграционные процессы происходили в древности и в других местах, с другими городами. Афины, Рим, Париж… — все это “повторы”.

У знаменитого историка древности Стробона есть описание того, как переселялись греки на новые территории, как они осваивали их, давая привычные географические названия… Такое “дублирование” топонимики — объективный исторический процесс, обусловленный вытеснением одних народов другими.

Мои исследования показывают, что именно с учетом многочисленных случаев переноса географических названий на новые места нужно трактовать все дошедшие до нас древние летописные источники.— Получается, что традиционные представления о событиях отечественной истории нужно серьезно подправить?— Русская история долгое время была спрятана от нас за мифами.

Ученые столетиями истолковывали древние тексты весьма однобоко, невзирая на явные неувязки и нестыковки.Вот лишь один пример: хорошо известное всем библейское повествование о крещении Руси апостолом Андреем Первозванным.

Современные исследователи считают эту историю совершенно невероятной: как мог Андрей добраться с Ближнего Востока за тысячи километров в далекие северные края? кого он мог встретить там среди дремучих лесных просторов? Но если принять предложенное мной прочтение древней географии, тогда все становится на свои места — в буквальном смысле слова.

И апостолу Андрею не так уж трудно было, путешествуя по Ближнему Востоку, достичь районов в нынешних Палестине, Сирии, Ираке, Турции, где обитали наши предки — россы. Побывал он и в Самбатасе-Киеве, воздвигнув там крест в честь торжества христианства (этот факт зафиксирован в летописях).

Великая мистификация— Неужели прежде никто из отечественных ученых не пытался усомниться в “канонической” истории Древней Руси?— У знаменитого русского историка Татищева в первой главе его “Истории российской” можно прочитать: “…Из Диодора Сицилийского и других древних будет вполне очевидно, что славяне сначала жили в Сирии и Финикии…” Точно так же и Ломоносов вел корни рода славянского с Ближнего Востока и считал, что начало русской истории уходит в глубь веков и прослеживается с третьего тысячелетия до нашей эры, но закрепить эту точку зрения великий ученый не смог…— То есть не удалось ему убедить коллег-академиков?— Если бы в такой “тупик” уткнулась лишь российские ученые! Ведь искажены оказались не только история и география русских, но и других народов и стран, соседей Древней Руси. Причем это не просто результат искреннего заблуждения, это сознательная, целенаправленная “деформация” наших представлений о прошлом. Мог ли Андрей Первозванный добраться до диких северных земель? О настоящей истории древнего и средневекового мира знали правящие европейские династии, но тщательно маскировали правду. Это же относится и к церкви, особенно к Ватикану, — роль Папского Престола в фальсификации античной и средневековой истории крайне велика. Власть светская и духовная скрывали то, что все династии, утвердившиеся в Европе к XVI—началу XVII вв., были иноземными, пришлыми. Однако они не только подчинили себе европейские территории, но при этом выдали себя за органичную, неотъемлемую часть своего нового народа. Они приписали новым странам, которыми стали править, историю своих прежних стран, чтобы никто в будущем не мог оспорить их власть как власть чужеродную, как власть иного этноса, иной культуры. Для этого они везде уничтожили либо “деклассировали” прежнюю знать. Они уничтожали все, что могло напомнить о подлинной истории европейских земель до утверждения в них новых династий… Естественно, им пришлось переделать и собственную предысторию. Рассевшиеся по европейским тронам “избранники Всевышнего” вынужденно отказались от большей ее части, чтобы часть оставшуюся “подретушировать” и представить своим верноподданным, как истинную историю державы. Надо ли говорить, что настоящая-то древняя история народов, населявших прежде земли Европы, была при этом обречена на полное забвение. Вот и наши отечественные ученые не могли писать правды о русской истории!— Но кто же ввел у нас подобный запрет?— В появившейся 300—400 лет назад фальсифицированной версии существования Древней Руси была заинтересована династия Романовых, которая с начала своего правления, по сути дела, осуществляла тотальную цензуру всех работ по русской истории. В царской семье знали подлинную отечественную историю, но для широких масс (в том числе даже для дворянской знати) по высочайшему велению была создана и в XVII—XIX вв. всячески поддерживалась и “доказывалась фактами” совсем иная версия развития событий в древности, где не было даже намека на ближневосточную эпопею славянства… Такие подтасовки и замалчивания нужны были боярскому роду, “взявшему под себя” власть над страной в 1613 г., чтобы еще убедительнее выглядело для всех право Романовых на российский трон. В результате этого многие факты из настоящей истории россов так и не удалось обнародовать. А какая-то часть исторических документов была просто ликвидирована. Об уничтожении летописей на территории нынешней Украины, Белоруссии и России пишут многие исследователи, но соответствующих выводов из этих фактов не делают.— Вы хотите сказать, что Романовы, хорошо зная настоящую историю своего государства, постарались создать фальсифицированную ее версию для широких масс?— Может быть, не всё, но часть истиной истории россов наши самодержцы точно знали. Знали, что все древнерусские летописи — и новгородские, и киевские, и прочие — это повествование о событиях русской истории, которая тысячелетиями вершилась на Ближнем Востоке. Собственно, русская, а точнее, славянская история берет начало на Ближнем Востоке с создания Новгорода в 3113 г. от сотворения мира (или в 2396 г. до н.э.). И все, что древние рукописи рассказывают о Великом Новгороде, — это история Руси палестинской, а не та “классическая” история, которую наши предки якобы прожили здесь, на северо-востоке Европы.Париж африканскийРеволюция в географии древнего мира, затеянная Макаренко, отнюдь не связана с использованием каких-то новых, доселе никому не ведомых исторических документов. Вадим Владимирович выстраивает свою теорию, основываясь лишь на более тщательном, критическом и “дедуктивном” прочтении уже не раз проштудированных до него учеными летописей, библейских текстов, научных трактатов… Результаты такого кропотливого труда с непривычки могут вызвать у собеседника Макаренко прямо-таки приступ головокружения.Не вдаваясь в подробности доказательств перечислим лишь некоторые “постулаты” московского историка, касающиеся географического устройства древнего мира:— Европа прежде начиналась к западу от реки Евфрат;— Италия располагалась в районе Верхнего Египта, а ее столица — древний город Рим — была построена на территории нынешнего Судана, недалеко от Хартума (так что нога Юлия Цезаря никогда не ступала по землям современной Италии);— “доисторический” Париж следует искать в африканской “глубинке” — в Кении, на реке Тана;— предки нынешних британских сэров обосновались изначально на совсем другом острове — на Мадагаскаре;— следы всемогущего Карфагена (который, как известно, “должен быть разрушен”) могут обнаружиться в районе Мерки на юге Сомали;— потомки легендарных кривичей, стоявших у истоков славянского этноса, — это нынешние ближневосточные курды…А вот самое, наверное, для нас невероятное: как доказывает Вадим Макаренко, Москва — Первопрестольная, Златоглавая, Белокаменная, — много веков тому назад находилась на месте, где располагается ныне столица Сирии Дамаск!..— Если говорить не просто о русских, а более обобщенно — о славянах, то по моим представлениям они составляли в глубокой древности вообще большую часть населения Ближнего Востока, — поясняет Вадим Владимирович. — Позднее начался процесс обособления отдельных частей этого этноса… Византия, Болгария, Русь в IX—X вв. были объединены общей правящей династией, которую мы знаем как Рюриковичей. И эпохальное крещение Руси, датируемое 987 г., происходило “там”, в жарких ближневосточных краях. Сюда, на великорусскую равнину Европы, “мигранты”-славяне пришли уже окрепшими в традициях христианской веры.Конечно, большинству людей, впервые услышавшим такие утверждения, они могут показаться абсурдными. Трудность восприятия моей точки зрения в том, что здесь надо полностью отрешиться от современных карт и постараться понять изначальную географическую композицию древнего мира… Однако именно она разрешает немало исторических парадоксов и проливает свет на историю очень многих народов, населяющих ныне Европу, Азию и Африку.— А что говорят о вашем “географическом перевороте” ученые-историки?— Профессиональные ученые замкнуты на свои частные темы. А когда я пытаюсь разговаривать с ними по существу глобальных исторических проблем, они отвечают: мол, это не их специальность, они лично занимаются лишь таким-то и таким-то периодами такого-то века и только для такой-то местности… Потенциальные оппоненты вместо конкретного научного диалога, предметного спора предпочитают ссылаться на свою крайнюю занятость, делают вид, что не в состоянии понять предложенный мной метод прочтения географии древнего мира, заявляют без всякой аргументации: мол, такого “не может быть потому, что не может быть никогда” (но говорят это лишь в частных беседах, а на официальном уровне предпочитают вообще никак не реагировать)!

источник http://www.mk.ru/social/megacity/article/2010/12/02/549084-kiev-mat-gorodov-turetskih.html

Источник: https://irinamedvedeva8.livejournal.com/1775692.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector