Почему я такой дурак? осознание проблемы — верный путь к ее решению

Почему я такой дурак? Осознание проблемы — верный путь к ее решениюОсознание человека. Как происходит процесс осознания в каких то делах и проблемах.

Приветствую вас уважаемые читатели!

Что такое осознание? Осознание это озарение(инсайт).

Где понимание истока(начала) проблемы, в совокупности с личным опытом человека, рождает знание способное разрешить его проблему. И то, что до этого было для него запутанным и сложным вдруг в один момент проясняется и складывается в целостный образ. Это тот миг, в который хочется крикнуть- «Эврика».

Очень важным здесь является собственный опыт человека- это то на чем строится понимание ситуации. Не может прийти озарения просто вот так из неоткуда и в один миг, оно все равно сnроится на опыте, обучении, практике или каком то исследовании.

К примеру, представьте себе фигурное катание. Что бы научиться делать все эти виртуозные трюки на коньках, нужно понять специфику этих движений ИЗНУТРИ, а не просто наблюдая со стороны.

Для этого необходимо раз за разом проделывать нужные движения и каждый раз что то внутренне понимать для себя.

Таким образом накладывая опыт и понимание, плюс ещё понимание и плюс ещё понимание, в какой то момент происходит прозрение(осознание) того, как именно нужно делать это движение. То есть чтобы прийти к осознанию- нужен достаточный опыт и само представление о том, чем занимаешься.

Вот тогда, простое понимание человека переходит в стадию умственно- физического(телесного) знания,- это значит понимание мозгом и всем своим существом, как говорится- до кончиков пальцев.

Каждый из нас не раз переживал ОСОЗНАНИЕ. Это могло быть связано с каким либо обыденным делом или проблемой. В такой момент, что то вдруг становилось яснее ясного, и если это было важным для вас, то могло возникнуть желание закричать.

Если у человека существовала какая то психологическая, внутренняя проблема, то в момент озарения(осознания), этот внутренний конфликт связанный с этой проблемой, резко теряет силу и человек уверен что вот теперь то все будет отлично. Он осознав всю истину проблемы теперь ясно видит решение и очень воодушевляется, наполняется силой и энергией, но этого не достаточно чтобы что то изменить в своей жизни.

Если теперь не начать действовать исходя из этого осознания,  не сделать необходимые конкретные действия,- пройдет время и это чувство воодушевления и наполненности- уйдет, и так ничего и не изменится. То есть теперь, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ, а не просто остановиться удовлетворившись одним осознанием. Ведь все равно только действия внесут реальные перемены в жизнь.

  • Пример осознания чтобы понять различия понимания от осознания.Почему я такой дурак? Осознание проблемы — верный путь к ее решению
  • Вы постоянно делаете что то на работе или в жизни, вы уже поняли и знаете то, чем вы занимаетесь, поняли саму механику процесса и у вас это дело не плохо получается, а потом, с приобретением все большего опыта, получается уже очень хорошо.
  • Но в какой то момент к вам может прийти осознание всех тонкостей этого дела которые были невидимы ранее, и теперь вы ясно понимаете как это самое дело можно сделать гораздо легче, быстрее и лучше.
  • Или другой пример, более детальный и связанный с какой то проблемой.
  • Я вам расскажу на примере своего сайта(не страшно что вы в этом может совсем не разбираетесь) принцип будет понятен.
  • И так, сломался сайт, он перестал работать совсем или перестали работать некоторые функции.

Я начинаю поиск проблемы, и по своему опыту вижу и нахожу какие то признаки того, что и где могло произойти. По этим признакам я могу определить что проблема находится не в самом сайте, а в модулях(плагинах) которые отдельно подключаются к нему чтобы расширить его возможности. То есть проблема не в самой механике сайта, а в этих отдельно подключаемых модулях.

Теперь я знаю что сам сайт не причем, у него все в порядке, а работу нарушает какой то модуль,- это и есть понимание проблемы.

Почему я такой дурак? Осознание проблемы — верный путь к ее решениюНо ведь этих модулей много и я не знаю и не могу сразу определить какой именно из них стал причиной поломки сайта. Путем исключения, анализа и изучения, я в какой то момент понимаю в чем именно причина сбоя сайта, какой именно модуль испорчен. То есть понимаю конкретную суть проблемы- это осознание,  я теперь точно знаю в чем дело.

И как уже писал выше, мало одного осознания для решения проблемы.

Теперь я очень воодушевлен потому что определил в чем дело и теперь могу исправить ошибку. И здесь я уже перехожу к нужным действиям- удаляю либо перегружаю сломанный модуль.

Я надеюсь что написал и не запутал вас этими всеми модулями, ну а если что, то для этого есть комментарии.

Если же взять для примера какие то психические проблемы человека, то представляется это так,- человек знает что ему плохо, понимает почему ему плохо, то есть, вполне представляет в чем заключается причина, но он может не видеть всей сути и начала возникновения этой проблемы. Или просто может ошибаться и думать что причина в другом. А не поняв глубину проблемы, не знаешь что нужно сделать чтобы её решить или выбираешь не совсем верные действия. А тонкостей и невидимых нитей в этом деле достаточно.

Напоследок: Осознание не часто приходит сразу, во многих случаях для этого нужно время и время не мало. И оно не основано только на одном логическом мышлении, мышление может даже этому очень помешать.

А что важно, так это спокойствие и, как мысленный, так и безмысленный холодный и трезвый анализ путем наблюдения и изучения себя (своих ощущений, чувств, мыслей) и того, что происходит вокруг.

И я рекомендую вам отличный инструмент для познания себя и решения своих внутренних проблем, который регулярно использую сам — практика на осознанность.

А для себя важно осознать, что важно не только уметь хорошо логически мыслить, но и уметь просто наблюдать и доверять своему внутреннему голосу. Ведь не анализировать — это не значит ничего не делать, бездействием это можно назвать лишь тогда, когда человек утратил всякую веру, опустил руки и сдался, тогда это действительно будет бездействие.

Вообщем, подробней об этом в статьях:

  • Что такое осознанность, для чего и как обрести
  • Особенности мышления людей.

С уважением Андрей Русских

Ещё статьи:

Источник: https://NachniVseSnachalo.ru/psixologiya-zdorovya/osoznanie-problemy-psixologiya

«Психологический феномен дурака»

Вопрос, что такое «дурак», неразрывно
связан с другим вопросом: а что же (или
кто же) есть «умный»… Как и многие другие
сложнейшие явления, и в этой проблеме
одно связано с другим, не может быть
рассмотрено и понято без своей

167

противоположности. Между тем еще Э.
Фромм говорил, что «XX век блистает
отсутствием образов достойного человека
в достойном обществе…

все сосредоточились
на критике», то есть мало продвинулись
в понимании, что такое достойный и
прекрасный человек (Фромм, 1992. — С.
84).

Но как это ни удивительно, и в построении
образа человека ничтожного (как
противоположности человеку достойному
и прекрасному) многие наши деятели
искусства и науки психологии не очень-то
преуспели. Все это еще раз свидетельствует
о сложности проблемы.

И все эти проблемы приходится рассматривать
в условиях современной России, когда
коренным образом меняется вся общественная
жизнь и когда происходит реальная «смена
элит».

В этой ситуации для немалой части
людей открываются возможности за очень
короткое время и часто без особых
интеллектуальных и духовных усилий
переместиться «из грязи в князи».

Заметим, что немалая часть самоопределяющихся
в этой ситуации людей, особенно молодых
людей или людей среднего возраста, но
с «претензиями» на свою исключительность,
движима в своих поступках именно такой
открывшейся возможностью — поскорее
соприкоснуться с «высшим светом», стать
не просто «новыми русскими», но «новой
элитой»!

Проблема в том, не окажутся ли такие
люди у «разбитого корыта» и что они
успеют сотворить со страной в своих
тщеславных устремлениях?.. Ведь сказал
же в свое время Ж. Лабрюйер, что «раб
зависит только от своего господина,
честолюбец — ото всех, кто способен
помочь его возвышению».

«Тщеславные
люди возбуждают презрение у мудрецов,
восхищение у глупцов, становятся идолами
паразитов и рабами своей собственной
похвальбы», — писал Ф. Бэкон.

Проблема
дурака и личности, массы и элиты, особенно
в переломные моменты истории, — это не
только проблема самоопределения
конкретного человека, не только проблема
общества, но и проблема культуры во всей
ее сложности и многообразии, поскольку
человек самоопределяется не только в
конкретном

168

социуме, но и в более глобальных,
культурных системах. Почему-то именно
в последнее время все чаще можно услышать
слова «страна дураков», что требует от
психологов особого отношения к
рассматриваемому вопросу.

В культуре накоплено немало интересных
мыслей о глупости, которые также могут
служить отправными точками для анализа
проблемы, хотя и не решают ее окончательно.
Например, Ф. М. Достоевский говорил, что
«дурак, познавший, что он дурак, это уже
не дурак»… «Нет глупцов более несносных,
чем те, которые не совсем лишены ума»,
— писал Ф. Ларошфуко.

Писатель-антифашист
Ст. Е. Лец говорил, что «интеллектуально
независимы только гении и дураки». Еще
древние еврейские мудрецы отмечали,
что «жадность — родная сестра глупости,
которую сама предваряет»… Таким образом,
глупость и ум находятся в очень непростых
и даже парадоксальных отношениях:
оказывается, чтобы поумнеть, следует
познать, что ты глуп (по Ф. М.

Достоевскому),
или то, что наиболее несносная глупость
именно такая, которая не совсем лишена
ума (по Ф.

Ларошфуко), и уж особенно
странно для современного человека
слышать, что жадность предваряет глупость
(согласно еврейским мудрецам), хотя
многие убеждены, что именно жадность
является основой предприимчивости и
хитрости, которые якобы и составляют
главные признаки ума, интеллекта.

Кстати, об «интеллекте».

Проводя занятия
со школьниками (с учащимися 10—11-х
классов) различных московских школ, я
вдруг случайно обнаружил, что в своих
письменных работах более половины из
них делают ошибки в слове «интеллект»,
а многие из них делают по две и более
ошибок, хотя в слове «доллар» ошибок
мною замечено не было, что лишний раз
подтверждает актуальность проблемы
«продажности» в нашем обществе. В
качестве великолепного примера
соотношения интеллекта и жадности
(выражающейся в стремлении к деньгам)
можно привести рекламу на кабельном
телевидении, которую неоднократно
показывали по кабельному телевидению
в Северном административном округе

169

Москвы где-то в декабре месяце 1996 года
(воспроизводится дословно, точнее —
добуквенно): «Интелегентный русский
аспирант снимет однокомнатную квартиру»…
А ведь телевизионная реклама стоит
недешево, поэтому можно предположить,
что у «интелегентного русского аспиранта»
денежки водятся, уж он то наверняка
легко решил для себя проблему личностной
продажности…

В обыденном сознании, в разговорной
речи слова «дурак», «глупость» обычно
связывают с недостатком или с ущербностью
ума. Например, в «Толковом словаре
русского языка» С. И. Ожегова «глупый»
человек определяется как: «1.

 С
ограниченными умственными способностями,
несообразительный, бестолковый. 2. Не
обнаруживающий ума, лишенный разумной
содержательности, целесообразности»…

Однако даже на уровне обыденного сознания
(при условии хоть сколько-нибудь
серьезного воспитания) как-то не принято
смеяться над людьми, которые действительно
страдают определенными умственными
недостатками.

В этом плане наука психология (и
психиатрия) относится к дуракам и к
глупости более корректно: эти понятия
в психологических и медицинских науках
просто не употребляются. Вместо этого
используются специальные термины,
например «невысокий коэффициент
интеллектуальности», «задержка (всего
лишь) умственного развития», «олигофрения»
и т. п.

К сожалению, и в науках все эти понятия
еще нуждаются в уточнении. Например, Э.
Торндайк полушутя следующим образом
определил «интеллект»: «…

это то, чем
Платон, Аристотель и Фукидид отличались
от афинских идиотов своего времени», а
Э.

Боринг с не меньшей иронией говорил,
что «интеллектом» можно считать то,
«что измеряется с помощью тестов на
интеллект» (цит. по: Зинченко, 1995. —
С. 15).

Читайте также:  Почему дорожает доллар? капризы валюты на международном рынке

В последние годы все больше сомнений
появляется и по поводу выделяемых в
клинической психологии «нормы» и
«патологии», в том числе и применительно
к умственному развитию. Исходя из
принятого в гуманистической психологии
понимания человека как «настоящего»,
«полного»,

170

развивающего себя, у которого ничего
не отнято», В. В. Петухов пишет:
«…

гуманистические психологи по сути
сказали: если в бихевиоральной терапии
грань между нормой и патологией
обязательна (как в традиционном обществе),
а в психоанализе она уже оказывается
размытой (как в переходные времена), то
при настоящем личностном развитии
никакой грани между нормой и патологией
нет. Личность может быть или не может
быть аномальной («не там борьба лежит»)»
(Петухов, 1996. — С. 85). Таким образом,
если рассматривать конкретного человека
как личность, то следует признать за
ним право иметь определенные отклонения
(«аномалии»). «Никаких «лишних людей»
(или их «свойств») — нет. Обладать
причудами — любыми (о, ужас!) — можно, а
вот опереться на них, когда проблема
становится собственной, нельзя — не
выходит», — отмечает далее В. В. Петухов
(1996. — С. 86).

Особенность психиатрического и
психотерапевтического подхода в том,
что в них совершенно отсутствует
стремление как-то унизить, обидеть
человека, имеющего проблемы с интеллектом.
Ведь слова «дурак», «глупость» в немалой
степени оценочны, оскорбительны, и
именно так они используются в обыденной
жизни.

Но почему-то ведь используются!
Вероятно, в культуре и в обществе по
отношению к каким-то людям это все-таки
оказывается необходимым, если рассматривать
культуру и общество как они есть, то
есть не как некие вымышленные образы
культуры и общества, а как некие
реальности, где наряду с высшими
достижениями человечества есть и
преступность, и жадность, и глупость, и
зло… Ведь почему-то все это там тоже
имеется…

Дурак — слово обидное, поэтому следует
разобраться, можно ли иногда «обижать»
человека ради его же блага? Большинство
психотерапевтов, особенно имеющих
гуманистическую ориентацию, отвечают
однозначно: нет, ни в коем случае обижать
клиента (точнее — пациента) нельзя! И
действительно, если у человека имеются
серьезные внутренние проблемы, если он
находится на грани отчаяния (а то и
самоубийства), то помощь ему должна
основываться на добре и

171

эмпатии. В этих случаях принцип «Не
навреди!» является основой для помощи
отчаявшемуся человеку, страдающему
различными психическими заболеваниями,
переживающему низкий уровень своего
интеллектуального развития…

Стоп! Если
человек уже «страдает», уже «переживает»,
то дополнительно обижать его просто
бессмысленно, да и негуманно в высшей
степени! Но, если человек даже не осознает
своего дурацкого положения, воздействие
на него с помощью эмоциональных средств
может иногда оказаться благотворным.

Без переживания не может быть полноценного
развития, особенно развития нравственного.
Вероятно, кто-то удивится, что
интеллектуальное развитие (о котором
мы и говорим) вдруг связывается и с
нравственностью. Но отмечал же в свое
время философ М. М.

Бахтин, что «понять
предмет — значит понять мое долженствование
по отношению к нему (мою должную
установку)… мою ответственную участность»
и что по-настоящему понять предмет —
это понять его «нравственный смысл»
(цит. по: Зинченко, Моргунов, 1994.


С. 65).

Как известно, часто главной движущей
силой человека является стремление к
преодолению чувства собственной
неполноценности (по «раннему» А. Адлеру).

Но само такое чувство уже предполагает
переживание своей неполноценности, и
именно такое переживание является
основой для «мук творчества» по
самосовершенствованию, в том числе, и
по преодолению в себе «дурака»… По
этому поводу Ст. Е.

Лец верно заметил,
что «миг, когда осознаешь себя бездарным,
озарен проблеском гениальности».

Источник: https://studfile.net/preview/5765322/page:54/

Путь осознания

 Мир бросается в глаза. Тысячами различных способов он пытается похитить твое внимание и втянуть тебя в игру, в которой не может быть победителей. Дурные вести приходят ото всюду мощным потоком.

От тебя требуется, чтобы ты реагировал на них, не важно как, главное, чтобы тебе постоянно хотелось выразить свое мнение, осудить, сказать слова поддержки, прокомментировать и ответить на комментарии других. Твоя жизнь постепенно превращается в бессмысленный комментарий к событиям, на которые ты не в силах повлиять.

Тебе кажется, что все это имеет значение. Без тебя не справятся, не поймут, не разберутся в причинах и следствиях. Ты веришь в свою избранность и значимость каждого своего поступка. Больше всего на свете ты сам хочешь стать событием, которое будут комментировать другие.

Не важно как: можно объявить новый крестовый поход, или расстрелять учеников в школе, а можно объявить себя просветленным и поучать других, презрительно глядя на них со своего воображаемого трона. Все это не важно, поскольку отчаянная жажда бытия, подчинившая твой ум, говорит лишь о том, что бытия у тебя нет. Ты не существуешь, иначе бы ты не жаждал существования.

Ты — всего лишь точка пересечения чужих желаний и потребностей: амбиций твоих родителей, интересов друзей, требований сексуального партнера и общественных норм поведения. Твою жизнь украли еще в младенчестве, а вместо нее тебе подсунули фальшивку и научили думать, что она и есть подлинная жизнь. Но разве ты счастлив?

Чувство вины

 Стыдно быть не таким, как все: подвергать сомнению освященные авторитетом прошлого догмы, размышлять над приказами, которые следует исполнять без колебаний, и предаваться запрещенным мыслям. «Это — путь в никуда, — говорят тебе. — Тебя ждет одиночество и непонимание со стороны окружающих.

Кто ты такой, чтобы отличаться от нас? Кем ты себя возомнил?!» Опасно быть не таким, как все, но стократ опаснее мнить себя уникальным, не имея на то никаких оснований.

Ты мнишь себя особенным, но чем ты отличаешься от остальных? Что есть у тебя такого, чего нет у них? Осознание вины за то, что ты осмелился избрать свой собственный путь — вот и все, что ты можешь предъявить этому миру в качестве платы за существование. Но ты не чувствуешь себя виноватым, поскольку иные пути для тебя неприемлемы.

Другие будут требовать от тебя оправданий и объяснений на каждом шагу. Они будут виться вокруг тебя, словно рой комаров, и каждый будет стремиться выпить немного твоей крови. Твоя главная вина не в том, что ты отличаешься от них, а в том, что ты не желаешь быть таким, как они. Этим ты ставишь под сомнение их непробиваемую уверенность в собственной правоте.

Они знают, как нужно жить, а ты — нет. Если ты бунтуешь против них, значит ты — враг. Если молча следуешь своим путем, значит — предатель. Тебе известна их самая постыдная тайна, поэтому ты отказываешься подчиняться их воле. Чувство вины, которое они пытаются тебе навязать, превращается в ничто и больше не властно над твоей жизнью.

Они не знают

 Миллиарды людей ходят по планете, донашивая чужие жизни (см. Право на Реальность). Будь таким, как твои родители. Будь таким, как твои друзья. Будь таким, как велит тебе общество. Будь кем угодно, но только не самим собой. Быть собой — значит не быть всеми остальными. Люди ходят по планете и делают вид, будто знают, куда идут.

Дом, работа, дом, работа, дом, работа. Белки бегают в колесе, пока не сдохнут от старости. В круговороте желаний нет ни крупицы истины. Люди не знают, куда идут. Они не знают, зачем живут. Самая постыдная тайна современного человека заключается в том, что он не знает, что ему делать со своей жизнью.

А ты? Ты знаешь? Не обманывай себя. Лгать самому себе — самое страшное преступление из всех возможных. Ты примеряешь на себя чужие судьбы, но следуя проторенным путем невозможно стать первопроходцем. Незнание — ключ к осознанию происходящего. Путь начинается прямо за порогом. Неведомые земли открываются идущим.

«Неизвестность опасна», — твердят другие, неистово сражаясь за место у кормушки с помоями. «Выхода нет», — говорят они, шагая с закрытыми глазами к бездне, на дне которой притаилась смерть. «Ты — один из нас», — повторяют они, пытаясь сковать тебя своими лживыми мыслями.

Но ты ускользаешь от них, ты ломаешь правила навязанной тебе игры, не отвечая им ни «да», ни «нет». Ты отказываешься спорить и соглашаться. Нет ничего глупее, чем растратить свою жизнь на бесполезные споры с теми, кого нельзя переубедить или хотя бы заставить задуматься.

Твои «Да» и «Нет» предназначены для тех, кто желает слушать. Миллиарды людей ходят по планете чужими дорогами, но тебя больше нет среди них. Ты говоришь «Нет», чтобы однажды сказать «Да».

Иллюзия контроля

 Контроль над телом — ничто без контроля над сознанием. Даже в одиночной камере можно быть более свободным, чем те, кто ходит на воле и думает, что самостоятельно управляет своей жизнью. Идеальным рабом является тот, кто не осознает своего рабства.

Многим кажется, что их свобода заключается в праве выбирать свой путь, но кто создал эти пути и предложил их в качестве альтернативы? Ты можешь быть либо «за», либо «против», поддерживать или осуждать, верить или не верить. У тебя есть выбор, но нет свободы отказаться от него.

Власть ограничивает сознание рабов ограниченным набором вариантов поведения. Поддерживай власть, и будешь конформистом, борись с властью и будешь бунтарем. В обоих случаях твое поведение заранее просчитано, а запасные выходы закрыты и завалены мусором.

Быть может ты скажешь, что вовсе не признаешь никакой власти, но и в этом случае ты следуешь по пути, проложенном не тобой, а значит ты становишься предсказуемым. Предсказуемых людей легко контролировать. Их дальнейшие шаги нетрудно предсказать и заранее принять меры в том случае, если они будут угрожать устоям общества.

Реальную угрозу для системы представляет тот, чье поведение невозможно предугадать. Даже хаос и абсурд бывают предсказуемы, если следуют определенным правилам: я говорю «да», а ты говоришь «нет», значит, сказав «нет», я заставлю тебя сказать «да». Система повсюду ищет закономерности, и подстраивается под них, чтобы сохранить себя.

Не быть предсказуемым — значит отказаться от контроля над необъятным, спонтанно реагировать на происходящее, ускользать от принуждения и не костенеть в определенной идеологии. Только так ты сможешь одержать победу над иллюзией внешнего контроля. 

Рутина

 Рутина создает личность, существующую в обыденности. С детства ты приучен мыслить и поступать определенным образом, и подчас ты даже не осознаешь, насколько ты предсказуем и примитивен в своих желаниях и действиях. Тебя хвалят, и ты радуешься, как ребенок. Тебя ругают, и ты отвечаешь тем же.

Тебе лгут, и ты веришь, но когда тебе говорят правду, ты ищешь подвох и цинично шутишь, чтобы не показаться глупцом. Словно амеба, ты реагируешь на внешние раздражители, хватаясь за приятное и избегая неприятного.

В другой раз ты сам выступаешь источником раздражения для остальных амеб, чтобы почувствовать себя самостоятельной разумной личностью, но все это — бессмысленная возня на лабораторном стекле под микроскопом самой вечности. Заглянув в этот микроскоп с другой стороны ты поймешь, что все это не имеет ровным счетом никакого значения.

Лишь вера в значимость своих поступков отделяет обычного человека от апатии и желания покончить с собой. Без этой веры жизнь кажется лишенной смысла.

Зачем что-то делать, если смерть уравняет мерзавцев и праведников, богатых и нищих, умных и глупых? Лучше совсем не задумываться над подобными вопросами и продолжать участвовать в безумной пляске мертвецов, возомнивших себя живыми. Главное убедить себя в том, что смерть — это не конец, присвоить себе вечность на правах существа, обладающего сознанием, поверить в любую сказку, которая пообещает вечную жизнь и хорошее перерождение. Однако неизвестность остается неизвестностью, а тьма — тьмой.

Люди и звери

 Зверь или человек — все это терминология, игра в слова, которая не должна тебя по-настоящему волновать. Чистое сознание не ведает различий между звериным и человеческим, ибо в каждом человеке можно отыскать многое от зверя, а в каждом звере найти приятное человеческому взору.

Читайте также:  Почему не цветут крокусы? анализ возможных причин и способы решения проблем

«Если дать людям свободу, они переубивают друг друга», — говорят тебе охранители покоя и приводят весомые доказательства «испорченности» человеческой природы: жадность, похоть, лень, агрессия, ненависть и несть им числа.

Но разве сама система не настроена на подобное «воспитание» людей? Разве телевидение, интернет, компьютерные игры не требуют, чтобы в повседневной жизни ты вел себя по-скотски? А потом охранители говорят тебе, что система незаменима, потому что обеспечивает покой и безопасность своих рабов от них самих же.

Эти мошенники хорошо научились подменять понятия и запутывать разговоры. Разве о свободе человека или зверя идет речь? Речь идет о свободе сознания от терзающих его омрачений. Не важно, «добр» ли по своей природе человек или «зол», животное он или творение божества. Ты есть то, что ты сознаешь собой.

И если с детства тебе вколачивали в голову, что человек человеку волк и каждый сам за себя, ты будешь относиться подобным образом не только к окружающим, но и к самому себе. И если с детства тебя учили безропотно подчиняться авторитетам и хозяевам, ты будешь воспринимать себя и других рабами. Но кто ты сейчас, в эту самую секунду? Волк? Раб? Или просто сознание, сознающее текст?

Фабрика желаний

 Общество превратилось в фабрику желаний, действующую по принципу «потребляй и будешь счастлив». Человек перестал быть мерой всех вещей, но сами вещи сделались мерой человека. По одежке встречают, по ней же и провожают. Люди превратились в переносчиков брендов, потерявшихся в круговороте новинок и обновлений.

От общей судьбы не уйти никому. Ты являешься потребителем, даже если не покупаешь ничего сверх необходимого. Ты потребляешь новости, информацию, френдленту, этот текст, своих друзей и знакомых, а они потребляют тебя. Тотальная симуляция симулирует саму себя.

Сегодня ты можешь назваться христианином, завтра — атеистом, а послезавтра — кем-нибудь еще, но ничто в тебе не меняется от этих самоназваний. Желание быть кем-то еще, кроме того, кто ты есть, остается с тобой, и ты мечешься между философиями и идеологиями в поисках Истины, которой там нет и не может быть. Омфал везде и нигде.

Жизнь превратилась в пятнадцатый эпизод «Улисса» — космическую фантасмагорию неодолимых галлюцинаций, обреченных на вечное повторение в различных вариациях. Все бегут, но никто не продвигается вперед. Все хотят, но никто не получает удовлетворения. Все живут, но жизнь их мало чем отличается от смерти.

И ты вместе со всеми играешь в общую игру биографий, заполняя свою анкету аттестатами, дипломами, наградами и планами на будущее, которого у тебя нет. Ты — безликая болванка на конвейере желаний, проходящая множество стадий обработки, прежде чем ее выкинут на помойку.

Если ты не осознаешь своего реального положения, значит ты уже мертв. В конце этого тоннеля не свет, а сонный бюрократ, который выпишет тебе последнюю бумагу — свидетельство о смерти.

Свидетельство о смерти

 Ты уже мертв, даже если не понимаешь этого. Ты послушно переносишь свой труп из квартиры на работу, а затем обратно. Ты приносишь свой труп в магазин и совершаешь ритуальное жертвоприношение в обмен на обещание загробного счастья. На могиле стоит стакан водки, накрытый куском черного хлеба; в твоей квартире телевизор и монитор — разница невелика.

В твоем свидетельстве о рождении написана ложь, в роддомах следует сразу выписывать свидетельство о смерти. Все остальное — просто затянувшийся на десятилетия промежуток между гибелью и погребением, наполненный сумрачными предчувствиями, разговорами ни о чем, дешевыми фокусами и годами самообмана.

С самого момента рождения ты стал объектом для дрессировки и воспитания, а значит ты не рождался вовсе. То, что ты называешь собой, своей личностью — это просто мусорная корзина, в которую общество накидало всего понемногу и хорошенько перемешало, чтобы создать иллюзию неповторимой индивидуальности.

А на вершине этой мусорной кучи сидит пришлая крыса, которую ты считаешь своим «Я». Родится по-настоящему может лишь тот, кто хотя бы на секунду смог осознать самого себя вне всего остального. Осознать себя — значит убить крысу и выкинуть мусор, а потом и саму корзину, в которой он лежал.

Осознать себя — значит стать осознанием, беспристрастно свидетельствующем о подлинном. Ты мертв и умрешь мертвецом, если не сумеешь этого понять. Если ты не хочешь понять, значит ты мертв безвозвратно.

Пустая комната

 Когда ты находишься в комнате, на самом деле комната пуста. В ней никого нет и никогда не было. Иллюзия субъективности застилает твои глаза, и ты хочешь верить в собственное бессмертие. Смерть беспокоит лишь тех, кто верит в жизнь.

Ты бежал от своих страхов и стремился к счастью, но какое это имеет значение здесь — в пустой комнате без стен и дверей. Попытки понять лишь запутывают проблему. Если здесь никого нет, то кто же тогда радуется и плачет, кто говорит и кто слушает? Реальность — это заблуждение.

Посмотри на торнадо — могучий ветер, сметающий все на своем пути, — разве он реален? Разве ты можешь положить кусочек торнадо в свой карман и доставать его, когда вздумается? Это просто вихрь, возникший в сплетении атмосферных потоков и наполненный грязью и мусором, поднятым с земли.

У него нет никакой самосущной природы и постоянного бытия, не зависящего от внешних обстоятельств. Точно так же дело обстоит и с тобой. Ты принимаешь вихрь своих мыслей за что-то реальное, что имеет значение для тебя и окружающих, но на самом деле это не так.

Что случится с вихрем, когда питающая его сила иссякнет? Что произойдет с тобой, когда ты перестанешь гоняться за миражами, овладевшими твоим сознанием? Ты поймешь, что комната пуста, и в ней никогда не было никого, кто мог бы являться тобой. Однажды ты поймешь, что комнаты нет.

Источник

Источник: https://taboo.su/nepoznannoe/samorazvitie/277-put-osoznaniya.html

Как понять, что ты не на верном пути?

Каждый момент в нашей жизни имеет значение, потому что наша жизнь — хрупкая штука. Каждый, кто потерял в своей жизни кого-то значимого, понимает это. Жизнь не настолько продолжительна, чтобы тратить ее на ложные ценности. Возможность идти по неверному пути — роскошь. Так как же понять, что ты все еще идешь по той дороге, которую считаешь верной? Как понять, что ты не сбился с пути?

1. Большинство решений, которые ты принял, за тебя принял кто-то другой

Есть люди, которые живут всю свою жизнь, как будто по настройке по умолчанию, не понимая, что они могут изменять настройки самостоятельно. Не будь одним из них!

Постарайся жить собственной жизнью, так, чтобы через 10 лет тебе было что рассказать кому-то. Если у тебя достаточно уникальных интересных историй не в духе «я напился и облевал свою бывшую», ты живешь достойной жизнью. У каждого в душе есть огонек. Некоторые люди тушат его буквально в младенчестве, но некоторые оставляют его до конца дней. Про этих людей, как правило, помнят долго.

Для того чтобы прожить прекрасную, индивидуальную жизнь, тебе достаточно всего лишь не оглядываться на других людей. Слушать можно, но принимать решения ты должен сам, хорошенько подумав.

Некоторые чуваки уверены, что они принимают все важные решения самостоятельно, но на деле они просто повторяют слова других людей.

Подумай хорошенько, пропусти решение через себя, пойми, нравится оно тебе или нет.

2. Делать только то, что безопасно

Многие люди никогда не делают того, что предполагает серьезный риск. Играть в свою жизнь на безопасных настройках — самый большой риск, который ты себе можешь позволить. Помнишь, у Салтыкова-Щедрина была сказка про премудрого пискаря (именно через «и», чтобы натолкнуть тебя на мысль), который всю жизнь провел в норе, но ничего не видел, кроме этой самой норы?

Отсутствие риска предполагает минимальное саморазвитие, минимальное движение вперед. Тебе нужно меняться, нужно адаптироваться, тогда от тебя будет какой-то прок. Если ты всерьез думаешь, что каждая неудача перечеркивает твой шанс на успех, то ты глубоко неправ.

3. Выбрать простой путь

У нас была статья про то, почему не стоит выбирать простой путь. Ничто в жизни не дается легко. Ничто! Вернее, все то, ради чего стоит жить.

Почему многие богачи так глупо распоряжаются своим имуществом: купаются в дорогом шампанском и покупают золотые айфоны? Потому что им их богатство досталось без труда, поэтому они его не ценят.

Любая вещь, на которую ты потратил некоторые усилия, становится для тебя ценной.

В нашем обществе часто делают акцент на «быстрых решениях», потому что это идеальный способ продать людям какую-то хрень. Например, таблетки для похудания и таблетки для набора мышечной массы.

Они не работают! Сложно признать, что тебе нужно просто больше качаться и правильно питаться, чтобы накачать красивые мышцы и не быть толстым, но вместо этого мы либо забиваем на проблему, либо едим всякую дрянь, которая «должна помочь». Почему? Потому что это просто.

4. Препятствие — все, что ты видишь!

Разница между препятствием и возможностями в том, как ты смотришь на них. Когда ты видишь вместо одной небольшой проблемы одну большую и кучу маленьких, ты преувеличиваешь. Выше нос и все дела! Не думай, что все, что на тебя навалилось — это проблемы. Некоторые из них проблемами не являются. Если какая-то ситуация тебя смущает, просто перестань делать из нее проблему.

5. Ты много работаешь, а прогресса все нет

Для достижения успеха и поддержания счастья в жизни ты должен сосредоточить свое внимание на правильных вещах и идти в правильном направлении. У каждого человека есть ограничения либо в ресурсах, либо во времени. Это норма. Важно, как ты пользуешься своими ресурсами. Пытайся делать правильную работу, а не кучу разных дел. Не путай понятие «занятый» и «продуктивный».

6. У тебя слишком много начатых дел, но почти нет законченных

Нас судят по тому, что мы закончили, а не потому, что мы начали. Никто не осудит и не оценит те дела, которые остались не сделанными, которые ты не закончил и которые ты даже не начинал.

А знаешь почему? Потому что такие дела никому на фиг не нужны и, скорее всего, знаешь о них только ты.

Во всех сферах жизни каждый человек, если он не лентяй, оценит преданность делу и страсть, с которой ты что-то делаешь.

7. Ты слишком занят для общения с людьми

Никогда не будь занят настолько, чтобы тебе не хватало времени встречаться поговорить с разными людьми не по делам. Самые счастливые моменты нашей жизни так или иначе связаны с отношениями. Если ты слишком занят для этого, то ты СЛИШКОМ занят.

Иногда мы забываем, что кроме нас и наших дел на свете есть что-то еще, с чем нам самое время взаимодействовать. Люди, которые, как нам кажется, будут с нами долго, могут уйти завтра, а именно тогда нам понадобятся их плечо и их помощь.

8. Люди, которым ты уделяешь время, не уделяют его тебе

Неправильные вещи случаются, когда ты пускаешь в свою жизнь неправильных людей. Не уделяй слишком много времени людям, которые не могут сделать для тебя того же. Не уделяй время людям, которые встречаются с тобой только потому, что им сейчас это нужно.

Знай себе цену, знай, кто ты и чего ты заслуживаешь. Окружи себя теми, кто будет поддерживать тебя тогда, когда идет дождь, а не когда светит солнце. Во время теплых деньков каждый может разделить с тобой радость, но не каждый поддержит тебя, когда тебе плохо.

Читайте также:  Почему днем видно луну? что следует знать об этом наблюдателям?

9. Ты играешь свою роль в драматической пьесе жизни

Драма приходит в нашу жизнь, когда ты творишь ее на пустом месте или общаешься с теми, кто ее тебе сотворили. Не позволяй драме, ненависти, невежеству и отрицательности удержать тебя от похвальной попытки сделать себя лучше.

Будь примером чистого существования, хватит быть представителем студенческого драматического кружка. Игнорируй отрицательных людей, полностью их выбрасывать не стоит, пусть они тебе будут тяжким напоминанием, но не надо слушать их.

Если ты будешь слышать от них, что живешь неправильно, знай, что ты на верном пути, а они тебе просто завидуют, потому что сами так не могут.

Источник: https://BroDude.ru/kak-ponyat-chto-ty-ne-na-vernom-puti/

Осознание проблемы

Недавно мы говорили о том, как долго может не уходить проблема. Если вы продолжаете биться головой об стену в разрешении какой-то ситуации, то возможно, пришло время что-то изменить.

Изучение и понимание

На решение любой проблемы или ситуации всегда отведено время. Например, изучение языка может занять несколько месяцев, но совершенствование знаний в этой области займет ни один год. И даже такой опыт не является гарантом глубинного познания. Думаю, вы знаете, в чем смысл выражения «иногда старость приходит сама», когда мудрость так и не появляется.

Такие же принципы верны и в отношении жизненных ситуаций. Вы можете часто сталкиваться с изменами или денежными долгами, хронически страдать какими-то болячками или до конца жизни так и не найти ответы на свои самые важные вопросы.

Осознание проблемы отличается от ее изучения, причем в корне.

Бывало ли у вас в школе такое ощущение, что вроде бы все выучили, а задачки не решаются и только потом, через какое-то время до вас, пардон, доходит, что к чему? Это как раз и есть глубинное понимание.

Осознание проблемы подразумевает, что вы не просто посмотрели на ситуацию или поучаствовали в ней, вы ее пережили, пронесли через себя, и теперь сама проблема перестала существовать. Она стала для вас понятной. Если у вас нет 20 лишних лет на понимание того, что происходит вокруг вас, то можно воспользоваться одним нехитрым способом.

Станьте учителем

Есть такой анекдот среди учителей: «какой тупой ученик! 100 раз объяснял, а он все равно дуб дубом. Я уже сам понял, а он никак». А теперь внимание: если вы хотите в чем-то разобраться, сделайте себя в этой области специалистом.

Не бойтесь, что вам будут говорить: вот, куда ты полез! И без тебя специалистов хватает. И вообще не тебе людей учить – и все в таком духе. Это все пустые разговоры советчиков, которые сами в жизни палец о палец не ударили, чтобы чего-то достичь. А если быть до конца откровенным, то эти люди всего лишь озвучивают слова ваших внутренних страхов. И только.

Теперь ближе к делу и как конкретно это сделать. Необязательно бросать работу, семью и друзей, чтобы научиться чему-то новому. Если вы не умеете зарабатывать деньги, напишите книгу о том, как их заработать.

Если не можете заставить себя вести здоровый образ жизни или похудеть, заведите онлайн-дневник, где подробно расписывайте каждый этап, что нужно для того, чтобы похудеть или бросить курить.

А если не знаете, как наладить семейную жизнь, поучите свою подругу или друга, как это сделать. Серьезно.

Осмысление

Маленький секрет: давая советы другим, вы даете их на самом деле себе, а объясняя проблему на бумаге, она становится простой. Пробуйте все на своей собственной шкуре. Никто не рождается президентом, им становятся. Поэтому выговаривайтесь, изучайте и давайте советы.

Необязательно показывать кому-то свои записи или настаивать на выполнении рекомендаций. Учите других людей жизни для себя самого. Поверьте, все книги, которые пишут писатели, они их пишут для себя, а уже потом для других. Блоги в сети создают для самореализации и уже потом для того, чтобы их читали. Именно в такой последовательности.

Задумайтесь над таким вопросам: зачем люди рожают детей? И еще один: зачем люди занимаются творчеством? В этих глобальных процессах заключается осознание мира. Но чтобы его осознать, в нем нужно родиться.

Посетите сайт анестезиологов, если вы хотите пообщаться с врачами и коллегами.

Источник: http://psypopanalyz.ru/analyz-problem/215-osoznanie-problemu.html

Читать онлайн "Путь к Дураку. Книга первая. Философия Смеха." автора Курлов Григорий — RuLit — Страница 19

Как уже было сказано, смех убирает, разрушает кукольные оболочки, отделяющие искусственный мир от Мира живого. Это объединяющее качество смеха вы теперь можете использовать и в технологии «Волшебной палочки».

Прежде вы вступали в контакт с образом, отражающим ваше «нехозяйское» состояние, общаясь с ним, выясняли его желания и на внутреннем плане помогали их реализовать.

Теперь можете попробовать выполнить эту же игру, но несколько по-иному. Настроившись на свой образ-состояние, вы включаете «Внутренний смех», как бы предлагая образу посмеяться вместе с вами. Вы буквально «обволакиваете» его смехом, представляя, что он тоже начинает смеяться.

Удерживая образ в поле «Внутреннего смеха», вы сможете наблюдать, как он, «смеясь», трансформируется. Это будет происходить обязательно! В крайнем случае, может измениться не столько его внешний облик, сколько его внутреннее качество: он будто «светлеет», теряя тревожную окраску, становится ощутимо безопаснее. Как правило, эти изменения достаточно заметные — принимайте любые, не анализируя.

Смейтесь до состояния достаточности, его наступление говорит о полной проработке первоначального образа и обретении им Хозяйской свободы. Теперь обозначьте его соответствующим именем и смело используйте для входа в Хозяйское состояние.

Мы уже говорили, что при работе с любой проблемой очень сложно преодолеть привязку к результату такой работы, часто происходит как бы заглядывание вперёд: «Ну, когда же?..», либо постоянные оглядки на проработанные состояния: «Не возвращаются ли?..»

Прекрасную возможность отвязаться от мыслей о результате, от ненужных оглядок и страха рецидива даёт «Внутренний смех».

Как только вы заметили, что вновь соскальзываете в колею привычных мыслей и страхов, — включайте «Внутренний смех» и немедленно разряжайте их негативный заряд. Неплохо было бы представить эти страхи также в виде некого образа и, проработав их смехом, назвать в конце концов новым Хозяйским именем.

ФРАГМЕНТЫ ПРЕДЫДУЩЕГО ТРЕНИНГА

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

— Что делать, если технику работы с куклой мне трудно принять, как слишком уж несерьёзное и детское занятие? Сами посудите — у меня ревизия работает, а я как… ну, не будем уточнять кто, с куколками играюсь…

— Ну, как что делать? То же, что и обычно: не спеша и с достоинством позволить себе пропадать… С кукольным достоинством, разумеется.

Впрочем, может, и пронесёт — подумаешь, ревизия… А не пропадёте в этот раз, не расстраивайтесь сильно, впереди ещё много возможностей будет. На этом ведь все кукольное существование и держится — «авось» да «небось».

Чем тоньше лёд, тем больше по нему пройти хочется, этакий азарт камикадзе: «Выживу — не выживу?..» Но зато — как у всех.

То есть всё это кукольные терзания и сомнения, это мир той самой куклы, что вы сейчас в руках держите. Устраивает он вас — замечательно, принимайте его полностью, это будет действительно Хозяйский подход. Но если он вам в чём-то дискомфортен, то задумайтесь — какая именно часть в вас самих заинтересована в сохранении этого привычного дискомфорта?

Чувство ложной значимости куклы часто становится камнем преткновения на пути её исследования самой же себя. Ну не хочет она себя куклой признать, всегда центром вселенной ощущала и вдруг нате вам — кукла. Но к Хозяину другого пути нет… Лишь через осознание себя «сделанным», «зависимым» созданием, лишь через приятие этого факта, через согласие с ним.

Можно, конечно, попытаться обойти эту технику — впереди нас ещё много интересного ждёт, есть из чего выбирать… Но во всех наших будущих мероприятиях всё настойчивей будет предлагаться безоценочное, тотальное участие в любой игре.

Что, если прямо сейчас и начать? Не скатываясь на кукольную оценку и выбор?

Впрочем, решать вам.

* * *

— Недавно у меня началось обострение радикулита. Работая с куклой, вышел на образ этой проблемы в виде металлического ежа с заржавевшими иглами. Ощутил, что неприятности он мне создавал из-за своей неестественности, «неживости».

  • Позволил ему превратиться в ежа живого, оказалось — ежиха с целым выводком ежат, а в конце они превратились в пять душистых яблок в плетеной корзинке.
  • Обычно обострение у меня не менее двух недель длится, а в этот раз… Конечно, это странно, но болей после этого не было. Может, ещё появятся…
  • — Обязательно появятся, можете не сомневаться… если и дальше об этом думать будете.
  • — А как же не думать? Мыслям-то не прикажешь…

— Верно, начнёте приказывать, ещё больше к ним же привяжетесь. Но ведь у вас уже есть «Внутренний смех» — прекрасный «отвязывальщик» от сомнений.

* * *

  1. — Работая с куклой, можно ли проработать чужие проблемы?
  2. — Вас эти проблемы беспокоят, «цепляют»?
  3. — Конечно, ведь речь идёт о моём ребёнке.

— Так какая же это «чужая» проблема? Всё, что проявилось в вашем пространстве и эмоционально вас задевает, — вашей же проблемой и является. Работайте по той же схеме со своим отношением к неприятности, со своим беспокойством по этому поводу.

Но имейте в виду — возможен такой вариант, что изменится лишь ваше восприятие ситуации, придёт успокоенность и осознание, что ничего страшного не происходит, что это по тем или иным причинам необходимо.

Пример: у вашего ребёнка высокая температура. Естественно, вас это беспокоит, и вы начинаете работу. Но в процессе «кукольных разборок» у вас появляется осознание, что идёт чистка, сгорают шлаки в организме и больному это необходимо. Вы успокаиваетесь, ваше состояние, естественно, передаётся ребёнку, и болезнь проходит легко и быстро, произведя необходимую очистку.

* * *

— Всю неделю с куклой не расставалась. Прекрасно удаётся справляться со всеми неприятностями эмоционального характера. Но как назло — ни одной серьёзной проблемы, чтобы попробовать на ней эту технику.

Наконец-то причина, вроде, нашлась — в обозначенное время не вернули долг. А я на эти деньги очень рассчитывала. Начала работать… И что же вы думаете? Долг так и не отдали.

Но совершенно неожиданно деньги приносит муж — какая-то премия, которую так давно обещали, что все уже махнули на неё рукой и забыли.

— Два замечания. Во-первых, очень характерна возникшая ситуация по «поиску достойной внимания проблемы». Действительно, по мере вашего продвижения по «пути волшебников» неприятности всё реже будут встречаться на вашем пути, отрадно, что вы это уже начали ощущать.

И второе, при включении Хозяйского состояния события часто начинают развиваться вовсе не так, как представлялось изначально кукле.

Проблема решается в самой своей основе: была нехватка денег? — она исчезла. Мы всегда работаем не с внешней ситуацией, а со своим ощущением её.

Хозяину виднее, когда вернуть ваш долг, и даже — стоит ли его вообще возвращать, но вас он при этом ни в коем случае не обидит.

* * *

— А я хотела бы сказать о «Внутреннем смехе». Не знаю почему, долго не решалась попробовать. Непривычно как-то…

Но правильно говорят «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Ремонтировала недавно зубы. Поставили мышьяк. Врач, правда, предупреждал, что зуб сложный и пока нерв не умрёт, возможна боль. Но чтоб так болело!..

Еду в маршрутке, боль невыносимая, болеутоляющего с собой нет, хоть возле аптеки выходи! Вдруг вспоминаю о «Внутреннем смехе». Уже через минуту стало легче, а затем и вовсе отпустило.

Но стоило мне прекратить смеяться, как боль тут же возвращалась. Почему так?

Источник: https://www.rulit.me/books/put-k-duraku-kniga-pervaya-filosofiya-smeha-read-33940-19.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector