Почему грибам не нужно двигаться? ученый взгляд и лирика «растамана»

Раста… Раста – это классно,
Раста – это все ясно,
Раста – это все Я.
Раста, Рас Тафара Силась-Я.
Будет все прекрасно,


  • Раста – это все Я.
  • (с) Ковчег

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»
Это рассказ о культуре и религии. О музыке и образе жизни тысяч людей во всем мире. Рассказ для тех, кто не знает разницы между растаманом и дредом, растафарианством и регги… Для тех, кто носит дреды и курит траву и на этом основании называет себя растаманом. Для тех, кто поет и танцует, кто любит жизнь, Джа и Африку. Для тех, кто боится за своих детей, которые носят красно-желто-зеленые шарфы и слушают Боба Марли. Для всех.

Кто такой растаман? – Растаманами называют последователей растафарианства. Что такое растафарианство? – Одна из малоизученных и потому противоречивых религий. Корни ее уходят в XIV в.

 до нашей эры, когда Моисей взял в жены эфиопку (Числа, 12).

С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.

Впрочем, чтобы понять, что представляет собой сегодняшний растаман, достаточно начать рассказ с тридцатых годов прошлого века, когда возникло слово «растафарианство».

Маркус Гарви

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.

Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I

2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом.

Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц.

 А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.

Когда это произошло, последователи Маркуса Гарви решили, что сбылось пророчество, и признали в Тафари своего спасителя. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».

Тафари успешно правил 44 года. Он отменил в Эфиопии рабство, написал первую эфиопскую Конституцию и в качестве полководца участвовал в нескольких сражениях с итальянскими фашистами.

Джа Растафара

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Врезка: Джа (Jahveh, т.е. Яхве)одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5).

Правда, сам он не только не считал себя богом, но и растафарианцем не был. «Я сомневаюсь, что человек может быть инкарнацией Бога», – скромно признавался император Эфиопии. Однако когда растаманы обратились к нему, он откликнулся и 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку.

В аэропорту Кингстона его ожидали около двухсот тысяч почитателей! В течение часа император не решался выйти из самолета.

Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.

Мечта растамана

Чего же хотели растаманы Ямайки? Завезенные на остров и порабощенные европейцами, они мечтали вернуться в Африку. То общество, которое создали европейцы и в котором пришлось жить выходцам с Африканского континента, растаманы называют Вавилон.

Это практически весь цивилизованный мир – мрачный город, где все говорят на разных языках и стремятся к наживе. Согласно библейской легенде, Вавилон в один прекрасный день должен обязательно развалиться – распасться под тяжестью своих грехов.

Кстати, именно об этом «Вавилоне» и поется в одноименной песне популярной некогда ямайской группы «Boney M».

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости.

Нужно только жить в гармонии с природой, чувствовать Джа в себе, петь и танцевать ему хвалу! Однако петь и танцевать мешает вездесущий Вавилон.

Где же растафарианцы смогут стать, наконец, свободными? Конечно, на своей далекой исторической родине – в Африке!

Политика и религия растафари

После провозглашения независимости Ямайки в 1962 году растафарианство вышло из подполья. Это произошло, несмотря на продолжающиеся конфликты растаманов с полицией из-за наркотиков и попыток поднять восстание.

Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов.

Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Со своими товарищами Рас Браун составил «Полную растафарианскую Библию», и в 1982 году в Лондоне она была издана. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.

  1. В частности, растаману запрещено:
  2. —        осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;
  3. —        принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;
  4. —        соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.
  5. Необходимо:
  6. —        соблюдать вегетарианство;
  7. —        любить и уважать человеческое братство;

—        отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.

Боб Марли

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

  • После смерти Боба 11 мая 1981 года растаманы провозгласили его святым и стали называть Бобом Джа Марли.
  • Кроме Хайле Селассие, Раса Брауна и Боба Марли среди растаманов были и другие яркие личности.
  • Самоощущение растамана

Все более широкое распространение растафарианства и разделение его на религиозное и политическое течения породили противоречия во взглядах растаманов всего мира. Но есть основные критерии, общие для всех.

Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности.

Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак.

Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.

Творчество растафари

Растаманские правила позволяют жить в гармонии с природой, ощущать себя свободным и раскрепощенным, надеяться на единение с центром мира.

Кроме естественного образа жизни, есть и другое важное средство раскрепощения сознания растамана. Это самодеятельное искусство.

Каждый растаман склонен писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное – петь и танцевать. Молодежь стремится вернуть свою утраченную в Вавилоне самобытность и поэтому создает собственную культуру, развивая художественное творчество. Самый же популярный вид творчества растаманов, как известно, – музыка.

Регги

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Врезка: Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно.

Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях.

При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке.

У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию.

Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире.

Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства.

Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

Язык растаманов

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

Музыканты регги очень ответственно относились к своему языку, заявляя, что его популяризация через тексты песен способствует распространению взглядов растафари.

Действительно, усвоение языка раста как модного жаргона невольно заставляло смотреть на мир глазами растафари даже тех, кто ему не симпатизировал: «Африка», «Зион», «Вавилон», «ЯиЯ» надолго вошли в лексикон молодежи.

Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора.

Внешний облик растаманов

Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев.

У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными.

Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.

Дреды

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Врезка: Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.

Одежда и украшения

Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии.

Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный.

Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.

Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).

Марихуана в жизни растамана

Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению…».

При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.

Растафари в России

В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве.

Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б. Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги – музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка. Гребенщиков в одной из песен в стиле регги объявил: «Я беру свое там, где я вижу свое: белый растафари, прозрачный цыган…».

Первые растаманы очень хотели видеть избавителя и мессию в Расе Тафари Маконнене. А советские борцы с системой стали использовать растаманство как свой способ освободиться.

Использовали символику с культовым значением, сочиняли регги о своих проблемах, вплетая туда рассказы и о травке, и о Джа.

И не обращали внимания на тех, кто говорил, что раста, воспетая Бобом Марли, – это марихуана, а у нас раста процветать не может: не вызревает, климат не тот…

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Но эти «русские» растаманы не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. А многие вообще не имеют понятия о ее существовании. Мало кто из них отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, а тем более – соблюдает растафарианский здоровый образ жизни.

Зато многие занимаются творчеством: сегодня в России масса музыкальных групп, исполняющих регги. Например, «Shamansky Beat», «Dub TV», «Green Point», «Карибасы», «Комитет охраны тепла» и, конечно же, «главные по регги» – «Jah Division».

Мир вашему дому


Позитив, позитив, никаких альтернатив.
А мне хочется просто жить, эту музыку любить.


  1. Мир вашему дому!
  2. Уголок живой природы, планета счастья и свободы,
    Смерти нет, солнца свет, много-много долгих лет,
  3. Эй, люди,
    Мир вашему дому!
  4.                              (с) Республика Джа
  5. Скляревская Мария

Источник: http://klarinia.info/rasta-eto-klassno/

Chesnok: Пропаганда легких наркотиков в массовой культуре и молодежных движениях

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Над нашим народом нависла серьезная проблема: распространение наркомании среди молодежи. Государство ужесточает контроль за их оборотом и ответственность за сбыт и хранение, общество пытается найти причины происходящего. Чаще всего обращают внимание на доступность наркотических веществ, однако мы предлагаем взглянуть на проблему с другой стороны: на наш взгляд, на популяризацию их употребления немалое влияние оказывает и массовая культура для молодежи, в частности, музыка регги, кинофильмы и растафарианство.

Читайте также:  Почему англичане не любят русских? история векового отчуждения

Наверняка каждый из нас слышал музыку, похожую на ритмичные покачивания, которую исполняют улыбчивые черные парни, одетые в яркую одежду.

Данный музыкальный жанр называется регги и ведет свои корни с Ямайки, однако практически с самого начала стал ассоциироваться с курением марихуаны и даже с ведущим в Африку религиозным течением растафарианства, а последние лет сорок и с великим музыкантом Бобом Марли. Про это и многое другое мы поговорим в данной статье.

Ямайка — колыбель регги и растаманского движения

Слушая регги, практически у всех возникают ассоциации именно с летом, пальмами и пляжами, поэтому вполне логично, что его родиной стала солнечная Ямайка.

Именно на этом острове в Карибском море в конце 1960-х годов сформировался новый жанр музыки в его современном виде, что заключалось в соединении таких жанров, как ска и соул.

Основными ценителями нового симбиоза стала молодежь бедных кварталов ямайских городов, и совсем скоро данные песни стали занимать первые строчки хит-парадов на острове. В топе оказались такие группы как «Мэйтолз» (Maytals), «Мэйтонз» (Maytones), «Хептонз» (Heptones), «Сликерз» (Slickers), «Антачеблз» (Untouchables).

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана» Боб Марли. factik.ru

Ближе к 1970-м популярность регги распространилась далеко за пределы Ямайки – в Европе и Америке. Даже знаменитые Битлз исполнили в данном жанре свою песню «Об-Ла-Ди Об-Ла-Да».

Тогда же, в разгар борьбы за права чернокожих в США, жанр постепенно стал приобретать политический окрас. Ямайские музыканты, зачастую имеющие африканские корни, стали посвящать стихи своих песен протестам и возвращению негров к своим духовным корням.

Таким образом из безобидного и обывательского жанра музыки регги все чаще превращался в идеологический, а именно растафарианский.

Растафарианство было привязано к регги неслучайно. Дело в том, что данное учение заключается в афроцентризме. Растаманы (так называют последователей растафарианства) верят в то, что император Эфиопии Хайле Селассие I – воплощение Бога не Земле, и именуют его Джа.

Среди основных заповедей – отказ от западного потребительского образа жизни, потребление марихуаны как единственный путь к «очищению сознания и истинному познанию сути вещей». Растаманы верят в пришествие черного короля Африки, который будет сыном царя Соломона и царицы Савской.

Согласно растафарианской интерпретации Библии, чернокожие за плохое поведение были отданы в рабство белым, а Джа придет, освободит их и приведет в рай на земле.

В начале 1970-х на весь мир прославился Боб Марли со своим третьим альбомом «Catch a Fire». Именно он написал наиболее известные композиции в данном жанре: «Sun Is Shining», «I Shot the Sheriff», «Jamming», «Is This Love», «Africa Unite», «Could You Be Loved», «Three Little Birds», «No Woman No Cry», «One Love».

  • Интересно, что в 1982 году в Лондоне была издана Полная растафарианская библия, которая содержала в себе не только прославление употребления марихуаны, но и ряд запретов для последоваталей:
  • — осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;
  • — принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;
  • — соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.
  • Необходимо:
  • — соблюдать вегетарианство;
  • — любить и уважать человеческое братство;

— отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д.

Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.

Сегодня регги гораздо менее популярен, чем в 1970-е – 1980-е, однако существует ряд новых популярных групп, которые используют те или иные элементы данного жанра в своем творчестве.

Современные растаманы

Сегодня быть растаманом гораздо проще, чем ранее. Для этого достаточно лишь курить марихуану, носить яркую одежду и узор в виде листика этого растения, а также специальную прическу — дреды. Изначальное религиозное и политическое значение было утрачено, и сегодня быть растаманом означает лишь ведение определенного образа жизни.

Да заповеди сегодня исполняет гораздо меньшее количество. Современные растаманы, как правило, иногда употребляют алкоголь, продукты животного происхождения, могут курить табак и даже проявляют агрессию к окружающим людям.

Исчезла не только религиозная составляющая, но и политическая. Сегодня растаманы уже не борются за права чернокожих в США: и так все их цели достигнуты (в некоторой мере, неграм досталось еще больше прав, чем белым).

К тому же, в президентском кресле целых два срока успел побывать в некотором роде их единомышленник – Барак Обама.

Пацифистом его назвать трудно, однако по интернету давно ходят фотографии его молодости, где он баловался марихуаной:

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана» Молодой Барак Обама. popcornnews.ru

Президент США Барак Обама признался, что в подростковом возрасте курил марихуану:

«Она (марихуана) менее опасна с точки зрения индивидуального потребителя. Это не то, к чему я призываю, и я сказал своим дочерям, что это — плохая идея, пустая трата времени, к тому же, не очень здоровая»

  1. К тому же, практически все африканские страны формально получили независимость от метрополий и перестали быть колониями.
  2. С каждым годом расширяется список стран, где легализуют употребление легких наркотиков.
  3. Вот и вышло, что нынешнее растафарианство гораздо более аполитично и не религиозно, чем было изначально.
  4. Все вышеперечисленное отразилось и на текстах песен современного регги, они стали менее воинственны и более гедонистичны.
  5. Растаманы старой школы, которые до сих пор придерживаются заповедей Полной растафарианской библии, недолюбливают новичков в движении, считая их обычными курильщиками марихуаны, не имеющими ничего общего с истинным растафарианством как с религией и системой запретов.

Растаманы в России и СНГ

Субкультура растаманов получила свое распространение в нашей стран еще в 1980-х, на фоне Перестройки, популяризации иных субкультур, а также культурной экспансии Запада. Однако в собственное творчество это вылилось лишь в начале 1989 году, когда появилась первая группа, исполняющая русское регги — «Джа Дивижн».

В позднем СССР, а впоследствии и в СНГ образ жизни растаманов напоминал, скорее, их нынешних «коллег по цеху», и заключался лишь в употреблении легких наркотиков, определенном стиле одежды и прослушивании регги. О духовных практиках и политической борьбе за права чернокожего населения советских и российских растаманов не было слышно (по крайней мере, в прессе не зафиксировано).

Отечественная сцена регги не настолько богата, как западная, однако, помимо упомянутых «Джа Дивижн», имеется ряд достаточно известных и довольно старых групп. Предлагаем вашему вниманию также ознакомиться с творчеством калининградской группы «Комитет охраны тепла»:

https://www.youtube.com/watch?…

Сегодня к наиболее популярным русским регги-коллективам относят группы «Пятница», «Республика Джа», «Реггистан», «Ковчег».

На фоне общемирового снижения популярности ситуация в России и СНГ мало чем отличается. Растаманы уже не настолько часто на слуху у общественности и прессы, как ранее. И ситуация не меняется уже более десяти лет: в субкультурах 21-го века (эмо, готы, футбольные хулиганы), судя по всему, видят куда большую опасность, чем в растаманах.

Идеология растафарианства в искусстве, прессе и моде

Как и любой музыкальный жанр, регги имеет тексты с определенной смысловой нагрузкой. Растафарианство и наркотики настолько открыто и агрессивно пропагандируются регги-музыкантами, что порой становится не по себе.

К примеру, текст песни «Джа научил Растамана» группы «Джа-Дивижн»:

«Джа научил Растамана курить Ганджа,Ганджа вставляет так, что всё!Солнечный день, снова в дыму,Пяток моих не знает печаль.Мне всё равно, я точно знаю одно —Джа научил Растамана курить Ганджа,

Ганджа вставляет так, что всё!»

Текст песни группы «Джа Дивижн» «Марихуана — это оружие Джа»:

  • «Скажи мне — зачем нам куда то бежать,Нас окружают — но мы не сдаемся.Мы забиваем косяк и смеемся,
  • А марихуана — это оружие Джа.

Все ближе и ближе карабинеры!Но мы забиваем косяк не спеша.Мы с тобой — революционеры,

А марихуана — это оружие Джа».

К тому же, за подобным творчеством стоит образ растамана с дредами и «косяком травки» в зубах.

Не отстает и киноиндустрия. Глупые комедии, демонстрирующие образ добряка-растамана создали в информационном пространстве потребление легких наркотиков, особенно марихуаны, как признак юмора, миролюбия, доброты, солнца и любви. Мол, добрые люди всегда не прочь выкурить «трубку мира».

Уже сегодня в некоторых молодежных кругах, притом отнюдь не наркоманских, можно наблюдать культ растафарианского символизма в виде изображения листка марихуаны. В связи с этим, стоит быть предельно осторожным, если ваши близкие увлеклись регги.

Это прямой путь к растафарианству, культивирующему употребление наркотических веществ.

Среди таких фильмов особенно популярны: «Ананасовый экспресс: сижу, курю», «Безумие», «Беспечный игрок», «Укуренные», «Укуренные в хлам», «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» и еще пара сотен фильмов.

Во всех них употребление легких наркотиков преподносится не как вредное и опасное для здоровья и жизни явление, ведущее человека к деградации и способствующее переходу на более тяжелые наркотики, а как весьма интересное, веселое и забавное мероприятие.

Стоит обратить внимание и на прессу, не стесняющуюся публиковать откровения растаманов. В частности, интересно вспомнить, как Боб Марли говорил в интервью журналу «Роллинг Стоун»:

«Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению…»

Актер Тим Роббинс известен во всем мире благодаря своим ролям в фильмах «Побег из Шоушенка», «Город Эмбер», «Таинственная река», «Война миров» и других. Вот как владелец Оскара и собственной звезды на Аллее Славы в Голливуде также лестно отозвался о конопле:

«Учитывая тот факт, что я употреблял ее в прошлом, знаю, что она собой представляет и видел, какими могут быть результаты, я не считаю, что марихуана – опасный наркотик»

Обязательно стоит обратить внимание и на моду в виде узора в форме листьев конопли. К сожалению, на сегодняшний день данная символика вышла далеко за рамки растаманских кругов и стала мейнстримом.

Одежду с ее изображением, вплоть до нижнего белья и носков, можно увидеть на рынках практически любого города.

И, надо отметить, ее охотно раскупают не только потребители легких наркотиков, но и молодежь, не имеющая к этому никакого отношения, демонстрируя тем самым протест против взрослого, традиционного уклада, а возможно, просто потому что в их информационном пространстве конопля имеет привлекательный образ.

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана» Одежда с символикой марихуаны. ganjalive.org

Как видно из вышесказанного, современные массовая культура и информационное пространство сформировали привлекательный образ у весьма опасного наркотического вещества — марихуаны.

На первый взгляд может показаться, что действительно в этом нет ничего страшного, мол, чистое растение, без химических примесей не столь вредно для молодежи, как алкоголь и другие наркотики.

Да и о случаях массового отравления данным видом наркотиков нигде не слышно, притом все больше и больше государств официально легализуют его употребление. Однако если разобраться с данным вопросом глубже, можно прийти к выводу, что марихуана является обычным наркотиком, притом, весьма опасным.

Да, массовых отравлений, «передозировок» и «ломки» марихуана действительно не вызывает, зато компенсирует свой вред в другом.

Во-первых, ее употребление уничтожает психическое здоровье человека. Подобно иным наркотическим веществам, марихуана вызывает галлюцинации и параноидальный бред. Помимо того, что стремительно гибнут клетки головного мозга, человек в таком состоянии запросто может совершить вред кому-либо из окружающих.

В одном тщательно выполненном исследовании Block и Ghoneim (1993) выяснилось, что у лиц курящих коноплю были заметные ухудшения в воспроизведении запомненного материала (тест Bushke), устной речи и математических способностей, — по сравнению с контрольной группой. У лиц, которые бросили курить коноплю от 6 месяцев до 3 лет, продолжался дефицит внимания, нарушение кратковременной памяти.

Во-вторых, употребление марихуаны влечет непоправимый вред половой системе человека, влияет на активность мужских половых клеток, их живучесть и способность оплодотворять.

В-третьих, непоправимый вред ждет и дыхательную систему. В дыме конопли содержатся тысячи продуктов горения, которые являются не менее вредными, чем табак. А это увеличивает шансы на развитие легочных заболеваний вплоть до рака легких.

В-четвертых, как уже было сказано выше, от конопли начинается переход к более тяжелым наркотикам.

В-пятых, ее употребление вызывает социальную апатию и безразличие. Люди, часто употребляющие данный наркотик, подобно алкоголикам видят в этом единственный способ расслабления, а затем многие приходят к тому, что единственный способ расслабления становится смыслом жизни в этом суровом и несправедливом мире.

Читайте также:  Почему девушки любят плохих парней? привязанность с историей

Видимо, популяризаторы отдыха «с косячком в зубах» заинтересованы в увеличивающейся армии бесплодных, апатичных и больных людей.

Заключение

Как видно, в ближайшем прошлом было создано целое направление в массовой культуре о легких наркотиках, употребление которых стало настоящей проблемой для стран бывшего СССР.

Сложная ситуация усугубляется еще и тем, что подростки и молодые люди зачастую не могут себе позволить покупку марихуаны и заменяют ее на синтетические наркотики, в частности, на нашумевший спайс, при этом ассоциируя себя с растаманами.

В связи со всем вышесказанным, государству и общественности в деле антинаркотической борьбы следовало бы принять на вооружение противодействие пропаганде легких наркотиков в массовой культуре.

Иначе все законодательные ужесточения и профилактические беседы не будут иметь должного эффекта в условиях популяризации марихуаны в СМИ, музыке и кино.

Складывается следующая ситуация: подростки и молодежь по месту учебы сперва прослушивают лекции о вреде наркотических веществ, а после учебы, придя домой, загружают молодежную комедию, которую посоветовал посмотреть друг, а там главный герой — неугомонный «торчок», проводящий время весело и беззаботно на протяжении всей картины. Притом, в данном противоречии несформированная личность скорее возьмет в пример веселого и привлекательного киногероя-торчка, чем скучного и нравоучительного учителя или врача.

Одним из методов борьбы с пропагандой легких наркотиков может стать ужесточение контроля за образом наркоманов в информационном пространстве: о наркоманах либо плохо, либо никак. Следовало бы запретить трансляцию кинокомедий о «торчках» и вообще все кинофильмы, где у них есть привлекательный беззаботно-забавный образ: наркотики не шутки.

  1. Возможно, кто-то упрекнет нас в призывах ограничить свободу искусства, но когда на кону выживание народа, данное средство себя оправдывает.
  2. Кирилл Озимко
  3. Если Вам интересна эта информация — жмите «мне нравится«,
  4. оставляйте комментарии

Источник: https://cont.ws/post/485523

Кто такой растаман на самом деле :

Вместо введения

Если вы располагаете достаточным количеством свободного времени для того, чтобы совершить небольшую, но увлекательную прогулку на свежем воздухе, то можете провести интереснейший самостоятельный эксперимент. Выйдите на улицу и в течение пары-тройки часов погуляйте по центру своего города.

Ваш внимательный взгляд отметит огромное многообразие совершенно разных людей. Но, несмотря на это, большая часть из них, к сожалению, представляет собой просто серую массу. Их лица не выражают ничего, кроме погружённости в свои повседневные дела и озабоченности насущными проблемами.

 Порой кажется, что эти люди, встав с утра со своих кроватей и выйдя из дома, так и не проснулись.

Непохожие на остальных

Но есть среди этой толпы обывателей те, кого нельзя не заметить. Эти люди ярко выделяются своим внешним видом (иногда и поведением)  и приковывают к себе всеобщее  внимание. В обществе принято называть людей, которые относятся к каким-либо социальным меньшинствам, неформалами. А их культуру – субкультурой.

И субкультура эта имеет на сегодняшний день огромное количество направлений, которые нам вряд ли удастся перечислить. Вот только некоторые из них: рокеры, рэперы, панки, хиппи, готы, эмо, скейтеры, клабберы, байкеры, хипстеры и т.д. Их огромное множество. И довольно значительную  часть в среде неформалов  составляют те, кто называет себя растаманами.

В этой статье коснёмся именно этой темы и поговорим о том, кто такой растаман.

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Ошибочное мнение о растаманах

Как правило, в  далёких от субкультуры кругах бытует ложное и искажённое мнение о растаманах. Считается, что это ограниченные, ни к чему не стремящиеся и деградирующие люди, которые занимаются тем, что ничего не делают и бесконечно курят травку.

Многие “нормальные” люди убеждены, что растаманы оказывают негативное влияние на молодёжь и разлагают общество. Но всё это лишь от неведения.

Можно с уверенностью заявить, что, узнав, кто такой растаман на самом деле и более углублённо разобравшись в том, из чего состоит их культура, многие люди поймут, в чём они неправы и изменят свою позицию. Пусть это и не будет принято на ура, но хотя бы уменьшится доля негатива по отношению к ним.

Кто такие растаманы на самом деле 

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»Растаманы – это последователи растафарианства, учения ямайского националиста Маркуса Гарви. Оно возникло в начале XX в. на Ямайке. Направление этого учения – освобождение чернокожего народа от угнетения и дискриминации, а также создание независимого государства в Африке. Также Гарви проповедовал африканское изложение Библии, в котором говорилось, что Иисус был чёрным, а евреи – африканцами. Растаманы верят в Бога Джа – создателя всего самого лучшего и драгоценного в Раю на земле – Африке. Ещё одним очень важным моментом учения было противостояние Вавилону. Именно так растаманы называют развитую западную цивилизацию с её подменёнными и извращёнными ценностями. Раста убеждены, что в Вавилоне всем заправляют политики и такое понятие, как “свобода человека”, там напрочь отсутствует. Всё делается только ради выгоды власть имущих, а простому  человеку остаются иллюзия свободы и жалкие крохи с барского стола, чтобы  не поднимал голову, ведь он является “винтиком” в налаженном механизме системы. Это лишь малая часть идей растафарианства. Подробное изложение этого глубокого философского и религиозного учения достойно не только отдельной статьи, но и целой научной работы.

Как узнать растамана

Внешний вид растамана – это его яркий отличительный признак. Волосы в большинстве случаев заплетены в косички, которые называют “дредами”. Настоящие приверженцы растафарианства носят их годами. И если вы увидели человека с толстыми и длинным косами (они могут быть даже ниже колен), то знайте, что перед вами растаман.

В их гардеробе предпочтительны зелёный, жёлтый и красный цвета. А на самой одежде довольно часто присутствует символика каннабиса (марихуаны). Марихуана, кстати, является неотъемлемым атрибутом в жизни растамана. А её курение всячески мотивируется и поощряется в раста-культуре.

Ведь для растамана это не наркотик, а священное растение, курение которого делает человека ближе к гармоничной жизни, Вселенной и Богу.

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»Обманчивое впечатление

Неосведомлённых о раста-культуре людей ни в коем случае нельзя обвинять в неверном представлении о том, кто такой растаман. Дело в том, что сейчас среди молодёжи стало очень модным противопоставлять себя обществу.

Также немало и тех, кто положительными по своей сути вещами оправдывает негативные поступки или свои слабости.

Так, например, многие подростки, заплетя в салоне косички, одев футболку с изображением конопли, обкурившись  до безумия чего-то непонятного и дополнив это употреблением алкоголя, совершают какие-то неадекватные, а порой даже омерзительные поступки и затем с гордостью и вызовом заявляют, что они растаманы.

Знайте, что курение “травки” и купленный в магазине берет яркой расцветки ещё не делают человека растаманом. А вышеупомянутые индивидуумы — скорее всего,  просто отморозки без царя в голове. К растафарианству они не имеют никого отношения. Настоящим же растаманом быть почётно, и эти люди очень уважаемы в своём обществе.

Раста в музыке

Неудивителен тот факт, что растафарианство нашло своё отражение и в музыкальном творчестве. Музыкальный стиль растаманов называется “рэгги”. Человека, который донёс идеи этой культуры и её музыку до широких масс, знают во всём мире.

Его имя Роберт Неста Марли, но говоря о нём, всегда говорят «Боб Марли». Во второй половине XX века он и его группа “The Wailers” произвели настоящий фурор, открыв ритмы музыки раста-культуры всему миру.

После этого рэгги и растафарианство получили широкое распространение и приобрели тысячи последователей на всей планете.

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Рэгги в России

Стиль “рэгги” не обошёл стороной и российских музыкантов. В подробности развития раста-культуры в России в этой статье мы вдаваться не будем. Стоит лишь сказать, что в конце 80-х годов зародилось отечественное раста-движение, начали появляться его последователи.

Основными музыкальными коллективами, продвигающими в своём творчестве идеи растафарианства, являются такие группы, как “Jah Division”, ”Shamansky Beat”, ”Alai Oli”, ”5’Nizza”, ”Dub Incorporation”, ”Республика Джа”, ”Комитет охраны тепла” и др.

Большой популярностью пользуется песня исполнителя “Растаман” – “Не нужна мне корона”. К тому же играть несколько любимых песен на гитаре может практически любой уважающий себя растаман. Аккорды песен находятся в свободном доступе в интернете.

Да и вообще, творческих личностей в раста-культуре очень и очень много.

Заключение

Любой человек, немного прояснивший для себя, кто такой растаман на самом деле и что, хотя бы примерно, представляет собой раста-культура, не сможет не заметить множество положительных качеств, им присущих.

Источник: https://www.syl.ru/article/96471/kto-takoy-rastaman-na-samom-dele

Субкультура растаманы

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Современные представители субкультуры растаманов уже давно отошли от идеологии, которая легла в основу этого движения. Первыми растаманами были афроамериканцы, их лозунг «надежда всех африканцев на возвращение на родину и избавление от Вавилона» призывал всех избавиться от стереотипов и навязанной политиками идеологией. Под Вавилоном растаманы понимали «демократическую» Америку. В статье мы расскажем о том, что значит быть растаманом на постсоветских просторах сегодня.

Мир растамана

Типичное времяпровождение для растамана выглядит как философские размышления о смысле жизни, неприятии условностей и собственной свободе. Как правило, происходят эти разговоры за курением марихуаны.

На сегодняшний день многие, из считающих себя растаманами, к основному признаку своей принадлежности к субкультуре относят именно курение травки. Однако, в среде истинных растаманов это не так.

Гашиш и марихуана употребляются в рамках определенного ритуала, и считается, что это занятие приближает растаманов к богу Джа.

Также есть среди истинных представителей данной субкультуры и те, кто травку не употребляют вовсе.

Растаманы не признают курение табака и употребление алкоголя.

Как одеваются растаманы?

Не заметить растамана очень сложно. Типичный растаман всегда одет в одежду, составленную из трех цветов: красного, желтого и зеленого. Цвета выбраны не случайно, так как это цветовая гамма эфиопского флага.

На сегодняшний день полный «дресс-код» растаманами может не выдерживаться, но на голове обязательно присутствует трехцветная полосатая шапка. Как правило, растаманы ее не покупают, а вяжут самостоятельно.

На одежде растаманов всегда присутствует символ субкультуры – изображение листа каннабиаса или марихуаны. Он также может быть в виде украшения или татуировки на теле.

Прическа растаманов – это дреды, которые служат своеобразным символом африканского прошлого. Это также часть идеологии растаманов, ведь в истинной субкультуре существует поверье, что при наступлении Конца Света, Джа узнает тех, кто ему поклонялся именно по дредам, и вытащит их.

Музыка растамана

Философия растаманов всегда сопровождается звуками регги. Классиком в данном направлении считается Боб Марли. После него было много последователей данного направления, а на сегодняшний день они настолько трансформировались, что порой заимствуются лишь мотивы мелодий.

Растаманы и сами не прочь поиграть на музыкальных инструментах, в основном это барабаны, на которых они отбивают знакомые им мелодии регги.

Правила растамана

К основным правилам растаманов относятся:

  • любовь к людям;
  • постижение смысла жизни;
  • повествование другим о растаманстве:
  • философствования;
  • игра на барабанах:
  • курение марихуаны.

Есть у растаманов и запреты, которых должен придерживаться каждый представитель субкультуры.

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Настоящий растаман не станет курить табак, пить алкоголь, в частности, вино и ром. Философские воззрения не позволяют ему играть в азартные игры.

Он никогда не станет одевать на себя чужую вещь и есть блюда, которые были приготовлены другими людьми. Есть запреты у растаманов и в рационе.

Так, им не разрешается употреблять в пищу свиное мясо, рыбу, очищенную от чешуи, моллюсков, соль и коровье молоко.

Как стать растаманом?

В постсоветских странах стать растаманом достаточно просто, необходимо лишь одеться соответствующим образом, слушать регги и курить марихуану. Однако, это не правильное восприятие субкультуры и, к сожалению, большинство «отечественных» растаманов не понимают, в чем состоит истинное значение данного течения и не знают истории его зарождения и целей, которые оно преследует.

Источник: https://womanadvice.ru/subkultura-rastamany

Неподвижный грибной мир

Время от времени в интернет-сообществах мелькает вопрос: «Почему грибам не нужно двигаться?».

Если не вникать в саму психологию появления данного интереса, то ответ может быть весьма своеобразным. Как и в любой теме, обязательно найдется несколько точек зрения.

Это не значит, что они обязательно должны находиться на различных полюсах. Порой просто ответы даются совершенно разным языком…

Содержание:

  • Биологический взгляд на вопрос о грибах
  • Рассуждения «растаманов»
Читайте также:  Почему не цветет спатифиллум? взгляд на привычки растения

Биологический взгляд на вопрос о грибах

Ученые «мужи» не только с легкостью говорят о том, полезно ли пить много воды, но и приводят множество фактов о жизни обычных грибов. В биологии гриб относится к живым микроорганизмам. Возможно, для кого-то прозвучит странно, но они занимают в общей сложности больше пространства, чем динозавры, слоны и киты вместе взятые!

Так ли сильно распространены грибы на планете, как утверждают ученые? Да, если вспомнить, что кроме шляпки на ножке в глубине земли простирается грибница. А уж ее размеры по истине впечатляют! В любой момент, когда будет достаточно много влаги, тепла и питательной среды, вокруг начнут появляться новые грибы.

Природа поступила мудро: грибницы могут много времени находиться в состоянии покоя, активизируя свою деятельность в определенный момент. Поэтому грибам нет смысла куда-либо двигаться.

Все необходимое дается им уже в момент рождения. А ведь когда-то так было и с человеком… Теперь же каждому приходится прилагать усилия для выживания в этом мире.

Вот человек и двигается как можно больше в поисках лучшего для себя.

Почему грибам не нужно двигаться? Ученый взгляд и лирика «растамана»

Рассуждения «растаманов»

Существует особый склад людей, которые спокойно рассуждают на любую тему. Нужен ли им для этого повод? — Отнюдь. Так называемые «растаманы» с легкостью подхватывают любой полет фантазии. А ведь каждый желающий может к ним присоединиться!

Нужно ли курить марихуану, чтобы разговор о грибах показался интересным? Наверное, все зависит от творческого начала. Некоторым достаточно лишь погрузиться в расслабляющую музыку, как мысли начинают роиться густым слоем…

Повезло же грибам! Стоят себе на одном месте, горделиво поглядывая на окружающих. И нет страха перед будущим. Да и чего страшиться? Даже грибник с острым ножом не сможет полностью уничтожить гриб. Под землей слишком широко простираются грибницы, захватив себе значительную часть леса. В их воле — выткнуться наверх новым грибочком или еще посидеть в раздумьях.

Под землей совершенно другой мир. Нет яркого солнечного света, приглушенного шелеста листвы, очумелого крика птиц, переменчивого шума ветра. Лишь спокойствие да глухие звуки вокруг.

Чувствуется тяжесть почвы, на которой зыблется все живое. Каждый вдох и выдох в этих условиях наполнен огромным смыслом. Грибницы молчат, скрывая тайны давних времен.

Пора с ними побыть в прострации, помедитировать и немного отвлечься от звуков.

Воспользоваться тишиной можно по разным причинам:

  • поиск внутреннего вдохновения;
  • осмысление самой Жизни;
  • отдых от монотонности или суеты будней;
  • наблюдение за происходящим вокруг;
  • изучение собственного организма;
  • размышление о своих действиях в будущем;
  • прогнозирование развития человечества;
  • абстрагирование от проблем.

Самое же главное — все происходящее должно приносить удовольствие. Иначе зачем жить? Человек вот постоянно вырезает грибочки себе на обед, а они с маниакальным упорством продолжают расти на земле. Ведь даже одного мгновения жизни достаточно, чтобы почувствовать счастье.

Вовсе не обязательно быть растаманом, чтобы рассуждать о творческих порывах или испытывать различные удовольствия. Стоит обратить внимание на грибы, забрать себе их спокойствие и жизнерадостность. В конечном счете, каждый умрет. Вопрос лишь в том, насколько интересным и насыщенным будет время существования человека…

Источник: https://propochemu.ru/priroda/nepodvizhnyy-gribnoy-mir

Растаманы — что это за субкультура? Среднее время прочтения:

Растаманы — сторонники религиозного движения растафарианства. Название религии происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I (1892-1975).

Это имя, означающее Сила Святой Троицы, он получил при крещении, а в миру его звали Рас Тафари Маконнен.

Растаманы считают, что Селассие I был воплощением бога на земле, которого они называют Джа, что переводится с древнееврейского как «естество».

Назад в Африку!

— Наша религия — самая демократичная в мире, — с гордостью утверждают растаманы Ямайки, где растафарианство необычайно популярно. — Она не нуждается в богослужениях, проповедниках, иконах, пышных церемониях и храмах.

Каждый растаман должен найти веру и бога Джа в самом себе, а ещё поддерживать и любить друг друга и отказаться от порочных ценностей западного общества, которое мы называем Вавилоном.

Если человек соблюдает эти принципы, он после смерти непременно попадёт в рай!

Растаманы уверены, что Святая Земля находится в Эфиопии, которую они считают своей изначальной родиной.

Своеобразным пророком растафарианства считается ямайский публицист, политик, писатель и общественный деятель Маркус Гаври, лидер движения «Назад в Африку». Он появился на свет 17 августа 1887 года на острове Ямайка, в то время британской колонии.

После седьмого класса вынужден был покинуть стены школы, чтобы работать мойщиком посуды в кафе и поддержать своей зарплатой семью. В свободное время много читал (особенно налегал на религиозную литературу). Считал, что у ямайцев должна быть своя религия.

Так он пришёл к растафарианст-ву. С двадцати лет выступал на митингах и публиковал статьи, призывающие чернокожих бороться за свои права, чем завоевал популярность на родине. Ямайцы боготворили Маркуса.

Благоволила ему и ямайская православная церковь, которая таким образом способствовала распространению растафарианства.

В 1914 году Маркус основал Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров. В своих речах призывал негритянское население к расовой чистоте, предрекал коронацию чёрного короля на африканском континенте и ратовал за переселение ямайцев в Африку.

Это он во многом способствовал тому, что император Эфиопии Хайле Селассие I был провозглашён приверженцами растафарианства воплощением бога Джа. Последователи растафари на Ямайке упрямо верят, что Селассие являлся потомком библейского царя Соломона и царицы Савской.

Рекламное видео:

В грехе и ненависти

— Salik.biz

Маркус Гаври всячески превозносил достоинства эфиопского монарха, восхищался его человеческими и деловыми качества, растафарианство называл «самой гуманной религией», а ещё последовательно бичевал пороки колониализма. Он заявлял: — Западный мир погряз в грехе и ненависти. Ради наживы политики загнивающего общества готовы пойти на любые преступления: они развязывают войны, жертвами которых становятся миллионы.

Они отравляют атмосферу, безжалостно эксплуатируют природные богатства, вырубают леса и ведут мир к катастрофе! Капиталисты совершенно'не заботятся о душе человека, и хотя на словах многие из них веруют в Христа, поиска бога им явно не хватает. Такие «христиане» хоть и говорят, что бог — это любовь, но по их реальным действиям этого и не скажешь. Получается, что их религия — сплошное фарисейство, а вот растафарианство — истинная и благородная вера!

По мнению Гаври, растаманы не должны кого-то обращать в свою веру, как это практикуют представители других религий, — новообращённые должны приходить к вере в бога Джа сами, а ещё постоянно культивировать африканскую самобытность, не принимать западные ценности и жить по принципам любви к ближнему своему.

Маркус Гаври в своих речах уверял ямайцев, что они были отданы в рабство белокожим самим богом Джа в наказание за их многолетние грехи.

— Но скоро Джа смилостивится, явится на землю и уведёт наш народ в «землю обетованную» — Эфиопию! — таким пассажем обычно завершал свои проникновенные речи Гаври.

Добившись огромной популярности и больших успехов в распространении рас-тафарианства по миру, Маркус уехал в США и там основал несколько филиалов ассоциации.

Но в дальнейшем его ждало полное фиаско — в 1922 году он был осуждён за финансовые махинации и провёл пять лет в американской тюрьме, после чего потерял не только здоровье, но и авторитет в негритянском движении.

Умер в 1940 году в Лондоне от инсульта, находясь в политической изоляции.

Однако его статьи и тезисы речей в настоящее время переживают новый всплеск популярности.

Знаете ли вы что…

Боб Марли похоронен на Ямайке по законам местной православной церкви, при соблюдении традиций растафарианства. В склепе покоятся гагара, Библия, пучок марихуаны и кольцо (подарок сына Хайле Селассие I).

Образ жизни и духа

Много лет изучению растафарианства отдал британский учёный Леонард Барретт. В своём монументальном труде, изданном в 1988 году, он писал: «Растафарианство — это образ жизни и духа. Это возвращение к образу жизни наших предков, которые уважали духовность, человеколюбие и гуманность в отношении природы».

Барретт сформулировал основные постулаты религии растаманов, среди которых выделил следующие: «Хайле Селассие I является. Живым Богом. Чёрный человек является реинкарнацией древнего Израиля, который по вине Белого человека пребывал в изгнании на Ямайке.

Белый человек уступает Чёрному человеку. Ямайка — ад, Эфиопия — рай. Непобедимый император Эфиопии является спасителем для изгнанных лиц африканского происхождения, который пришёл, чтобы помочь им вернуться в Эфиопию.

В ближайшее время чернокожие должны начать править миром».

Однако современные растаманы считают, что эти постулаты Барретта тридцатилетней давности сейчас не имеют актуального значения. В доказательство правильности своих выводов они приводят сведения о резком росте числа белых растаманов в странах Европы и Америки.

Растаманы отнюдь не чужды земным удовольствиям, одним из которых они считают употребление каннабиса, или марихуаны. По убеждению последователей растафарианства, каннабис впервые вырос на могиле царя Соломона и впитал его мудрость.

Поэтому ещё одно популярное название каннабиса — «трава мудрости».

Употребление этого наркотика, считают растаманы, благотворно влияет на здоровье человека: повышает общий тонус организма, вселяет бодрость, дарит оптимизм, помогает забыть трудности и невзгоды, а главное — даёт чудесный шанс побывать в мире грёз. Кроме того, по мнению растаманов, каннабис даёт возможность очищения от ненужного понимания мира.

Смерть кумира

— Ибо другими путями это не излечить! — часто повторял знаменитый исполнитель музыки в стиле регги и растаман Боб Марли (1945-1981).

Он родился в бедной семье, перепробовал много рабочих профессий, к музыке приобщился в 16 лет под влиянием друзей. Создал свою группу, которая исполняла его баллады, и исповедовал растафарианство.

Во многом благодаря его исполнительской и концертной деятельности число растаманов в мире стремительно росло и в 80-х годах XX века достигло двух миллионов.

К огромному сожалению многочисленных поклонников, 11 мая 1981 года Боб Марли ушёл из жизни вследствие тяжёлого онкологического заболевания. Последними словами, сказанными им сыну Зигги, были: «Money can't buy life» (в дословном переводе — «Деньги не могут купить жизнь»).

Музыковеды считают, что регги впитал в себя гармонии и ритмы национальной ямайской музыки, основанной на чётком ритме барабанов Найабинги. Тексты баллад Боба Марли призывали к человеколюбию и братству. Благодаря ему сформировался и типичный облик растамана, который носит дреды, мешковатую куртку, джинсы и непременную вязаную разноцветную шапочку.

Постепенно тексты регги, изначально проповедовавшие христианские ценности, стали более политизированными, злободневными. Они все чаще бичевали социальную и экономическую несправедливость, постепенно превратившись в голос угнетённых, но не предающихся унынию и тоске, а умеющих поймать кайф в каждой мелодии, в каждом аккорде, в каждой строке.

Интересно, что регги прижился и на постсоветском пространстве, эта музыка часто звучала в исполнении групп «Комитет охраны тепла», «Карибасы», «Михей и Джуманджи», «Саранча». Обращался к регги и недавно ушедший из жизни молодой талантливый исполнитель Кирилл Толмацкий, выступавший под псевдонимом Децл.

  • Сила и спокойствие
  • Растаманы на Ямайке негативно относятся к ценностям западного общества и считают, что во многом низкий уровень жизни местных жителей обусловлен действиями таких организаций, как Международный валютный фонд.
  • Также растаманы уверены, что достойны иметь свою правовую систему и свой суд.
  • — Мы — богом избранный народ, который способен нести другим жителям земли силу, уверенность и спокойствие, — говорил Боб Марли.
  • Растаманы строго придерживаются определённых правил в быту: употребляют в пищу овощи и фрукты, рыбу (не более двенадцати сантиметров длиной), не применяют соль, отвергают алкоголь, свинину, из напитков кофе и молоку предпочитают травяные чаи.

Новорождённый ребёнок непременно благословляется старейшиной растафа-рианской общины. Церемония сопровождается песнями и молитвами. А вот свадебные торжества на Ямайке не практикуются.

Мужчина и женщина, живущие вместе, автоматически считаются мужем и женой. Сам брак растаманы рассматривают как социальный факт, а не религиозное событие.

В растафарианстве не существует погребального обряда, чтобы ознаменовать конец жизненного пути усопшего. Растаманы верят в реинкарнацию и считают, что жизнь — это вечный и непрерывный процесс.

Свои религиозные встречи верующие называют сессиями или беседами, как правило, они собираются в просторном доме какого-нибудь растамана. Молитвы сопровождаются мелодиями регги.

— Наша религия постепенно завоюет весь мир! — в этом твёрдо уверены современные приверженцы растафарианства.

Журнал: Тайны 20-го века №34. Владимир Барсов

Источник: https://salik.biz/articles/63095-rastamany-chto-eto-za-subkultura.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector