Почему надо изучать вирусы? характеристики «агрессоров», трудности их изучения

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изучения

Тема буллинга (от английского “to bully” — «издеваться, задирать, обижать»), или травли в коллективе детей или взрослых, в последнее время является одной из самых популярных. С развитием информационных технологий появляются и новые формы буллинга, например, издевательства в социальных сетях. Последствия травли для детей-жертв вовсе не так безобидны, как может показаться некоторым взрослым — они могут быть самыми печальными, вплоть до серьезного психического расстройства и суицида. Не только жертвы, но и агрессоры нуждаются в серьезной психической коррекции поведения.

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изучения

Все дети проявляют друг к другу те или иные формы агрессии — дерутся, обзывают друг друга, кусают или щиплют. Но постепенно они переходят к более цивилизованным формам отношений. Поэтому на взрослого человека, готового наброситься с кулаками на оппонента смотрят с опасением и подозрением.

По мнению некоторых взрослых, травля в детском коллективе не является опасным явлением, и дети «просто играют».

Если подростки систематически избивают одноклассника, отбирают его вещи или угрожают, то такие взрослые считают виноватой жертву, а не агрессора.

Многие могут вспомнить истории их собственной школьной жизни, когда агрессоров считали «милыми и хорошими» детьми, а жертв — «ненормальными» или «психами».

Далеко не все подростки обладают физической силой и умением дать отпор обидчикам. Случается, что и физически развитый ребенок становится жертвой буллинга. Агрессором может быть и самый богатый ученик в классе, и самый наглый.

Считается, что основной причиной для проявления агрессии становится отсутствие любви в семье и желание самоутвердиться за счет других. Но практика показывает, что агрессивное поведение характерно не только для «недолюбленных», но и для «залюбленных» подростков, привыкших к исполнению любых желаний.

Родители закрывают глаза на их поведение и легко осуждают жертву травли.

Средства массовой информации, затрагивающие тему школьного буллинга, часто пишут о жертвах и их поведении. Об агрессорах пишут значительно меньше. Жертвой буллинга может стать ребенок или подросток с физическим недостатком, слишком робкий или слишком эмоционально реагирующий на проявления агрессии. Нередко травле подвергаются новенькие, только что сменившие класс или школу.

Утверждение о том, что агрессорами становятся школьники или дошкольники, получающие слишком мало родительской любви, не лишено оснований.

С раннего детства они усваивают, что окружающий мир враждебен, и их одноклассники всегда являются соперниками, а значит, можно безнаказанно проявлять агрессию.

Нередко агрессором становится ребенок из семьи, где отношения имеют авторитарный характер, и взрослые часто проявляют агрессию к нему или к его братьям или сестрам.

Ребенок или подросток из семьи, где взрослые часто ссорятся, разговаривают на повышенных тонах или при помощи физического насилия, также имеет больше шансов начать «срываться» на других. Агрессор почти никогда не бывает спокоен. Как правило, он обладает неустойчивой психикой и не способен адекватно реагировать на критику и замечания.

Травля приобретает более опасный характер, если агрессоры объединяются в группу и издеваются над тем, кого выбрали себе в жертвы.

Они обладают способностью выделять одноклассников с виктимным поведением и применяют физическое и психологическое насилие именно к ним. К сожалению, весь остальной класс может безучастно наблюдать за буллингом из страха стать жертвами.

Взрослые, в свою очередь, могут и сами активно поощрять буллинг, либо не придавать ему серьезного значения.

Отношения в детском коллективе являются «уменьшенной копией» взрослого мира. Чем больше в обществе поощряется насилие по отношению к более слабым или отличающимся от других, тем чаще будут повторяться случаи физических и моральных издевательств среди школьников и дошкольников.

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изучения

Следует различать однократный конфликт между одноклассниками, непопулярность подростка в новом коллективе и систематическую травлю. Последнее представляет собой часто повторяющиеся эпизоды эмоционального и физического насилия. Жертвами травли становятся многие дошкольники и школьники.

Борьба с буллингом требует серьезного внимания родителей, психологов и педагогов.

В некоторых случаях ребенку-жертве помогает психологическая коррекция поведения или серьезный разговор его родителей с родителями агрессора.

В более серьезных ситуациях взрослым необходимо собрать как можно больше доказательств буллинга, чтобы обратиться с ними в вышестоящие образовательные инстанции или правоохранительные органы.

Прекращение травли зависит от решимости родителей и педагогов и их способности наказать агрессора и поддержать жертву.

Если эпизод борьбы против агрессоров заканчивается победой, то у ребенка растет самооценка  и повышается вера в людей. Но, став взрослыми, они будут помнить эпизоды травли.

Бывшие агрессоры нередко признаются, что делали что-то неправильно, поскольку не знали другой модели поведения.

Травля — отнюдь не безобидное явление в жизни школьника. Она способна оказать негативное влияние на последующее поведение человека, снизить самооценку, привести к неврозам или психическим расстройствам.

Чаще всего буллинг возникает в школе или детском саду, где одногруппники и одноклассники объединены лишь годом рождения, а не общими интересами.

Навязанное общение с тем или иным коллективом не всегда доставляет удовольствие.

Еще одна проблема буллинга — невозможность учителя сразу распознать агрессора. Он может быть очень хитрым, и способен притворяться примерным учеником. И в таких случаях учитель нередко считает виноватой жертву. А многие взрослые считают, что детские «разборки» их не касаются.

Универсального рецепта для предотвращения буллинга не существует. В отдельных случаях помогает привлечение внимания к конкретному случаю, разговор с родителями агрессоров или перевод ребенка в другую школу. Но в здоровом коллективе, где не поощряются унижения взрослого или ребенка и уважается любое мнение, условий для травли практически не возникает.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/psikhologiya_detey/deti_agressory_kto_initsiiruet_travlyu/

Школьный буллинг: можно ли защитить ребенка от травли в школьной среде? Профилактика буллинга

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изучения

Елена Трушина, клинический психолог (МГУ имени М. В. Ломоносова), аналитический психолог, супружеский терапевт.

Что такое буллинг

  • Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
  • Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:  
  • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
  • распространении слухов и сплетен;
  • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

Кто участвует в буллинге

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.

Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом.

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изучения

Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва. 

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изучения

К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.  

В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием.

Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.

Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Что делать с буллингом в школе?

  1. Поэтому важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.

Как распознать буллинг и чем он опасен

  • Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам.
  • Беспричинные боли в животе и груди
  • Нежелание идти в школу и плохая успеваемость
  • Нервный тик, энурез
  • Печальный вид, беспокойство, тревожность
  • Нарушенный сон, кошмары
  • Длительное подавленное состояние
  • Участившиеся простуды и другие заболевания
  • Склонность к уединению, нежелание общаться
  • Проблемы с аппетитом
  • Излишняя уступчивость и осторожность.

Школьный буллинг — что делать родителям

Родители ребёнка-жертвы испытывают чувство вины, стыда, гнева, боли и бессилия. Из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия обрушиваются на него с советами и обвинениями: «Что же ты не дал сдачи?!», «Не будь тряпкой!», «Сам виноват» и так далее.

Важно понять, что это может случится с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок.

  1. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.

После этого вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.

  • «Я тебе верю». Это даст ребёнку понять, что вместе вы справитесь с проблемой.
  • «Мне жаль, что с тобой это случилось». Это сигнал, что вы разделяете его чувства.
  • «Это не твоя вина». Покажите ребёнку, что в этой ситуации он не одинок, многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания и агрессии.
  • «Хорошо, что ты мне об этом сказал». Докажите, что ребёнок правильно сделал, обратившись к вам.
  • «Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Эта фраза позволит ощутить защиту и с надеждой посмотреть в будущее.
  • Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они вовремя смогли попросить о помощи в случае школьного насилия.

Что делать учителю

Проблема буллинга в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию.

Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах.

Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает.

Однако, к сожалению, не все родители находят поддержку со стороны школы. Тогда почти единственная «опция» — уход на семейное образование. Просто смена школы не всегда работает, так как травля может повториться. Во время семейного обучения у вас будет достаточно времени на обсуждение с ребёнком его травмирующего опыта.  

Что делать ребёнку

Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики буллинга в школьной среде.

  • Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
  • Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
  • Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
  • Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
  • Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.  

Что делать, если твой ребёнок — буллер

Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятность на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное проанализировать, что происходит в вашем доме.

Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

  1. Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).
Читайте также:  Почему рассада помидоров не растет? как спасти посадочный материал?

Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.

Елена Трушина, клинический психолог (МГУ имени М. В. Ломоносова), аналитический психолог, супружеский терапевт.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/shkolnyy-bulling

Агрессия в Интернете: методы противостояния

Посчитать сайт

Маркетинг Айдентика Umbraco Сайты

Интернет — глобальная информационная система, которая одновременно является средством коммуникации. Виртуальное пространство отличается от реального многим, в нем есть свои плюсы и минусы.

К числу главных недостатков относится то, что в Интернете людей, готовых проявлять агрессию, как скрытую, так и явную, гораздо больше, чем в настоящем мире.

Почему так получилось, а главное — как вести себя обычному пользователю и представителю компании, если они сталкиваются с агрессивным комментатором, как противостоять негативу? Отвечаем на эти вопросы в публикации.

— поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения (определение Р. Бэрона, Д. Ричардсон).
— целенаправленное коммуникативное действие, ориентированное на то, чтобы вызвать негативное эмоционально-психологическое состояние (страх, фрустрацию и т.п.) у объекта речевого воздействия (определение К.Ф. Седова, доктора филологических наук, психолингвиста).

Почему в Интернете часто проявляется агрессия

Такое поведение всегда направлено на то, чтобы нанести оскорбление или преднамеренный вред отдельной личности, какой-либо социальной группе, компании или обществу вообще.

То есть некоторые интернет-пользователи таким образом выражают свою оппозиционность статье, автору, бренду, существующему порядку. Но противопоставленность и недовольство сами по себе не предосудительны: каждый волен выражать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Однако агрессия выходит за эти рамки. У нее есть точное направление — причинить вред, вызвать эмоциональный, психологический дискомфорт.

Она обусловлена тягой к преодолению чувства неполноценности, которое испытывает «автор». Надо понимать, что агрессор желает таким путем самоутвердиться, почувствовать превосходство над жертвой. В роли жертвы оказывается тот, кому адресовано подобное сообщение.

С нападками выступает не каждый: один человек, наткнувшись даже на раздражающую, выводящую из себя публикацию, просто пройдет мимо. Другой выскажется отрицательно, но без агрессии. Третий ее проявит.

Ученые говорят, что поведение зависит от многих факторов: склада личности, образования, воспитания, влияния окружающих, СМИ и т. д. Как мы знаем, высказывания в ответ на публикуемый контент могут быть самыми разнообразными. Не будем касаться нецензурной брани, грязных ругательств.

Есть такие комментарии, которые не ровня неприличным и разнузданным вольностям, но и они похожи на намеренное нападение, направлены на введение адресата в негатив.

Примеры показывают нам, как сложно бывает отличить одно от другого:

  • В ответ на пост комментатор пишет: «ОООООО, нормально, помоюсь!», намекая, что в материале слишком много воды. Да, это мнение отрицательное, ругательств нет, но констатация факта содержит долю агрессии.
  • «Как мне это развидеть?» — риторически спрашивает подписчица у подруги в ответ на фото с ее новой стрижкой. Тут уже агрессия присутствует, хотя и скрытая.
  • «И мучиться нам, как минимум, до весны…» — горожанин констатирует ситуацию с пробками из-за снегопада, но без агрессии.
  • «Я удивлён, что этот бред тут опубликовали. … ну потому, что нормальным (насколько это возможно в наше время) людям смотреть обзор на комментарии не далёких людей не может быть интересно и не полезно. Это не подходит даже для убийства времени», — вроде бы ничего страшного не написано, критика, но и нападки на сам пост, его авторов и вообще современных пользователей есть.

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изучения

Развязывает словесным хулиганам руки, в основном, анонимность. Есть форумы или социальные сети, которые или вообще не предполагают регистрации подписчиков, или допускают возможность создания фейковых страниц, вымышленных персонажей.

И от лица такого «участника» многие, не задумываясь, оставляют разнообразные ругательные и агрессивные комментарии.

Работают еще и боты, автоматизированные приложения, позволяющие исполнять по настроенному алгоритму целый спектр действий, от спам-рассылок до участия в коммуникации.

В такой ситуации нормы общественной морали отодвигаются на второй план, возникает атмосфера вседозволенности, которой часто пользуются по личным низменным, а иногда и коммерческим соображениям.

Поищем здоровые идеи для оздоровления коммуникации в Сети позднее, а пока разберемся с тем, в каком виде бытуют хамство, злокозненность, жестокость, оскорбления, негативная коммуникация.

Формы интернет-агрессии

В реальной жизни в общении участвует не только речь. Свою долю всегда вносят мимика, жесты, зрительный контакт, интонации, интенсивность речи. В виртуальной коммуникации средств для выражения посыла, в том числе агрессивного, меньше. Это:

  • Текст,
  • Способы его начертания (подчеркнутый, жирный шрифт, вольное использование знаков препинания, прописные буквы),
  • Дополнительные символы (смайлики, эмодзи, иллюстрации и т. д.).

Источник: https://WebEvolution.ru/blog/marketing/agressiya-v-internete-metodi-protivostoyaniya/

Занятия с агрессорами. Опыт Православной Греческой Церкви — Мир в доме

Категория: Помощь агрессору Создано 21.01.2014 14:28

Почему надо изучать вирусы? Характеристики «агрессоров», трудности их изученияВ учебном пособии для греческой православной общины «Насилие в семье» отдельная глава посвящена описанию программы работы с агрессорами – программы, существующие потому, что если бы мы работали только с жертвами, гораздо больше женщин стали бы жертвами насилия. Если агрессор не отвечает за свои действия, если он не принимает ответственности за собственное поведение, он будет осуществлять агрессию с той же женщиной или какой-то другой. Если ему не помочь, он будет считать, что должна меняться женщина, а не он.

Программа состоит из 26 групповых занятий, которые проводятся еженедельно. Каждое занятие длится 75 минут. Группа, которой могут руководить женщина или мужчина состоит из 10-15 мужчин.

Они начинают свои занятия примерно в одно время. Кто-то посещает занятия добровольно, кого-то посещать занятия обязал суд.

В случае если у участника программы отсутствует страховка, он оплачивает каждое занятие.

С каждым участником проводится предварительное тестирование, специалисты готовят психологический портрет участника.

Каждый участник, посещающий занятия, должен добровольно подписать «контракт», в котором изложены правила участия в программе: каждый участник обязан посетить 26 занятий, позволяется только 3 пропуска; участник должен приходить на занятия вовремя — в случае опоздания он не допускается к занятиям (опыт показывает, что часто из-за нежелания посещать занятия, участники приходят позже). Мужчины должны быть опрятно одеты и быть в трезвом состоянии. Если есть подозрение, что кто-то находится под воздействием алкоголя или наркотиков, его попросят уйти. Он может вернуться на следующей неделе в трезвом виде. Запрещено приносить на занятия оружие, на занятиях запрещено применение силы. Если участник начинает злиться, он должен оставаться на своем месте, ему помогут справиться с гневом конструктивным способом. Занятия носят конфиденциальный характер. Участники могут обсуждать вопросы, которые затрагивались во время занятий, но они не должны раскрывать информацию о других участниках. Также четко оговаривается, что если во время занятия участник угрожает расправой жене или кому-то еще, руководитель группы может предупредить жертву или полицию. Если речь идет об угрозе ребенку, руководители группы по закону обязаны предупредить соответствующие органы.   

Для того, чтобы начать процесс, необходимо определиться с определением домашнего насилия – это систематическое жестокое поведение, которое носит характер контролирования и принуждения, направленное на избиение, насилие и абсолютный контроль мыслей, убеждений и действий жертвы. Насилие обычно усиливается со временем.

Домашнее насилие встречается во всех сферах нашего общества, независимо от вероисповедания, расы, экономического статуса, уровня образования или состояния здоровья. Поэтому мы не можем составить четкий портрет агрессора. Они все разные, их объединяет одно: они совершают насилие.

Среди причин своего поведения, которые называют агрессоры,  часто упоминаются насилие в семьях их родителей. Многие мужчины рассказывают, что они видели как отец или кто-то еще из взрослых избивал мать, братьев или сестер или их самих – особенно, когда они пытались защищать свою мать.

И, хотя данные факторы значимы, не все мужчины, у которых был подобный опыт, становятся агрессорами. Мы знаем, что агрессору просто необходимо все контролировать в отношениях, мы также знаем, что агрессоры считают, что они хозяева в своей семье.

Они считают, что женщина должна быть покорной.

 Характеристики Агрессора 

Несмотря на то, что все разные и каждый участник – это отдельная личность, есть одна характерная черта, которая является общей для всех агрессоров: ОТРИЦАНИЕ – агрессоры отрицают, что они в ответе за свое поведение. Именно отрицание позволяет им упорно придерживаться насилия в отношение своих близких, а со временем усиливает его. 

Агрессор выдвигает жесткие правила поведения по отношению к своей супруге и неукоснительно контролирует их соблюдение. Если жертва нарушает какое-то правило – она виновата. Он говорит ей, что это ее вина, и он «накажет» ее за нарушение правила. Агрессор очень редко признает свою вину.

Такой образ мышления очень часто распространяется на все сферы жизни человека. Его переполняет жалость к себе. Он считает, что никто не понимает его проблем и что против него весь мир.

Он не доверяет людям: так как ему не всегда уступают, они всегда разочаровывают его. Он считает себя мужчиной с большими потребностями, которые немедленно должны быть удовлетворены.

Он не может ждать; его жена должна полностью посвятить себя удовлетворению его желаний. 

Несмотря на то, что он может хотеть детей, их потребности редко стоят на первом месте и все домашнее хозяйство «вращается» вокруг него. Если кто-то выходит за линию – он виноват. Так как агрессор считает, что жена ответственна за его благополучие, она должна знать его желания не задавая лишних вопросов. 

Отрицание настолько искажает чувство реальности агрессора, что он не может понять, почему жертва противится наказанию, особенно, если учесть что он делает это «для ее же блага» и учит ее «быть лучше». Несмотря на возможные попытки, он не может понять ее чувств.  

Как правило, агрессор очень ревнив. На начальном этапе отношений это может восприниматься как одна из сторон любви, когда на самом деле это – чрезмерно развитый собственнический инстинкт и отсутствие доверия.

Отсутствие доверия и полный контроль вскоре приводит к изоляции женщины от тех людей, кто мог бы помочь ей. Он заявляет, что ее семья не любит его и поэтому она не должна с ними разговаривать, а ее друзья или соседи постоянно во все вмешиваются.

Таким образом,  он изолирует ее от общества и тем самым увеличивает контроль над ней.  У него также может быть достаточно узкий круг интересов и друзей.

 Занятия по работе с  агрессорами – Начало.

На занятиях складывается такое ощущение, что главной задачей для большинства участников является убедить руководителей группы, своих коллег и самих себя, что они не виноваты в домашнем насилии, что они являются жертвами и на самом деле они не «плохие» парни.

 Это начинается, когда их просят рассказать участникам группы почему они здесь: «она оторвала мои пуговицы», «она ударила меня, а я просто защищался и попал в полицию», «она орала, визжала и потеряла над собой контроль», «она придирается ко мне», «она сумасшедшая и ходит к психиатру», «она принимает лекарства», «она алкоголичка..

наркоманка» и т.д. Один за другим – большинство участников винит во всем жертву. 

Руководитель начинает работу словами,  что данные занятия посвящены им и их действиям, и они не касаются кого-либо еще.  Он также говорит, что в редких случаях, возможно, это была не их вина, но что тогда можно сказать о других происшествиях в прошлом.

 Даже после этих слов, большинство мужчин продолжают утверждать, что это их жены «запустили» такую реакцию.  Ведущий останавливает участников, спрашивает про их поведение и просит при ответе использовать только «Я» утверждения.

Данная тема длится первые 5-10 занятий, в зависимости от динамики работы каждой группы.

Читайте также:  Почему болят руки в кистях или суставах? тревожные сигналы

Мы выбираем свое поведение

На протяжении курса занятий мы обращаемся к вопросу выбора и стараемся помочь понять участникам, что это они выбирают насилие.  Несмотря на то, что мы не можем выбирать наши чувства, мы может и должны выбирать модели нашего поведения, насилие – это выбор. Мы стараемся помочь понять, что каждый может выбрать такое поведение, которое не является насильственным. 

Важным моментом, на котором делается акцент, является то, что в долгосрочной перспективе такое поведение – это ОЧЕНЬ неэффективный способ получить то, чего он хочет.

Сила может принести пользу на одно мгновение, но со временем будет стоить ему отношений, семьи и всего остального, что наполняет его жизнь смыслом. На самом деле насилие ударяет по агрессору не меньше, чем по жертве.

Жертва может уйти и создать другую семью, агрессор же по жизни несет свой выбор насильственного поведения. В итоге агрессор теряет все, в том числе и чувство самоуважения.

Самоидентификация агрессоров

Одно из первых заданий заключается в том, что мы предлагаем участникам рассмотреть список различных типов поведения и проверить, есть ли среди них, то, что делали они. Неудивительно, что большинство участников и не подозревают, что определенные типы поведения являются насильственными. Данный список включает следующие типы поведения: 

  • Ранящий – для того, чтобы спровоцировать боль
  • Критика, обзывание, ругань, издевательства, обвинения, угрозы, принижение мнения жены, принятие всех важных решений, отказ поддержать жену в споре с другими, внушение чувства вины, создание ситуации, когда жена чувствует себя глупой, напоминание о неприятных событиях, подчеркивание слабых мест жены, отказ поддержать ее личностный рост, смущать и насмехаться над женой.  
  • Контролирующий – для того, чтобы изменить поведение жены
  • Перебивание, смена темы общения, крик, отсутствие ответа, давление, нетерпение, внушение чувства вины, проявление раздражения, игра в невинную жертву, изоляция супруги, угрозы совершить суицид, угрозы позвонить в полицию, отношение к супруге как к слуге, отказ обсуждать проблемы, хлопанье дверьми, крик, отслеживание графика жены и требование дать отчет за каждую минуту, грубое поведение по отношению к семье и друзьям жены, препятствовать жене заводить друзей, требование послушания, не позволять жене работать или учиться, запрет пользоваться машиной, телефоном или компьютером, проявление сарказма, ворчание, отвечать презрительно или с осуждением в голосе, отказ в поддержке: «Я говорил тебе, что так будет», быть непоследовательным, игнорировать жену, ставить ее в положение выбора между ним и ее семьей, делать из себя мученика, отказываться общаться, отказ оказывать финансовую поддержку, отказ оплачивать счета, брать деньги жены без разрешения, трата семейных денег на наркотики или алкоголь, заставлять жену просить денег, неконтролируемая трата денег, азартные игры.
  • Разрушающий

Любовные отношения на стороне, флирт, разговоры о привлекательности других, принудительный секс, который сопровождается эмоциональным шантажом, смена настроений, эмоциональная отчужденность, отказ выражать свои чувства, отказ в похвале, внимании, поддержке или заботе; нарушение обещаний, винить жену в своих зависимостях, слежение, недоверие, ложь, вмешательство в ее личную жизнь, неуважение чувств супруги, продолжительное молчание, отказ принимать извинения, развязывание ссор, отказ включать жену в свои планы, отказ устанавливать приоритеты в отношениях, отказ иметь общие дела с женой. Многие агрессоры считают, что вполне приемлемо иметь какие-то отношения на стороне, если жена ни о чем не знает.  

  1. Насильственный
  2. Избивание, поджог, удары ногами, удушение, толкание, изнасилование,  угрозы с использованием оружия, разрушение вещей, избивание детей или домашний животных, запугивание, угроза физической расправой, отказ отпустить жену, если она хочет уйти, физическое удержание, принуждение к принятию алкоголя или наркотиков, угрозы забрать детей, колоть ножом, таскать за волосы, щипать, кидать ее (например, через комнату). 
  3.  Прорваться через отрицание

 Изучение данных типов поведения помогает многим участникам увидеть истину. Ведущие наблюдают работу в группе. Они беседуют по очереди с каждым участником и просят рассказать о результатах. Большинство соглашаются. Для тех, кто был честен с самим собой, это задание становится началом для прорыва через отрицание своего насильственного поведения.

  • При последующей работе с отрицанием используются техники отзеркаливания, акцентирование на поиске решения и другие когнитивные техники, которые помогают участникам посмотреть на свое поведение со стороны, принять ответственность за него и начать процесс исправления.
  • Работа в группе является очень эффективной, так как участники видят себя в действиях других и через некоторое время уже могут исправлять неприемлемое поведение других участников. 
  •  Чувство гнева

Многие участники в начале занятий утверждают, что они просто не могут сдерживать свой гнев, им это легче принять, чем согласиться с тем, что они агрессоры. Распространённое убеждение состоит в том, что в процессе работы по программе они  научатся тому, как не злиться и больше не будут испытывать чувство гнева. 

Мы подчеркиваем, что гнев – эта эмоция, которую все мы можем испытывать, но для них важно научиться работать с гневом конструктивно.

Прежде всего, мы учимся распознавать гнев и пытаемся понять, что он на самом деле из себя представляет. Например, на кого он направлен: возможно, это кто-то из домашних кто расстроил, вызвал раздражение участника, или это сама жизнь, отсутствие работы, финансовые проблемы, начальник на работе и т.д.

Мы обсуждаем способы контролирования гнева, такие как прогулка, приятная музыка и другие способы, которые помогают успокоиться.

Конструктивный конфликт

Обсуждаются цели конфликтов: конфликт в семье должен, прежде всего, способствовать снятию напряжения и выражения чувств каждого. Очень важно помнить о том, что основная цель – это делить свою жизнь с жизнью своей жены.

На протяжении 10-15 занятий мы разрабатываем руководство по конструктивным конфликтам.

Мы говорим, что при конструктивном конфликте мы не употребляем таких «Негативных» фраз как: «Ты никогда…» или «Я же тебе говорил» или «Ты всегда…» или «Я не хочу это обсуждать» или «Когда ты, наконец, поймешь?» или «Сколько раз тебе говорить…».

Обсуждаются «Позитивные» фразы, которые большинству участников тяжело проговаривать, такие как «Прости меня», «Ты мне нужна», «Помоги мне, пожалуйста», «Я был неправ», «Спасибо», «Я люблю тебя» и не только говорить, но и чувствовать это.  

Руководство по конструктивным конфликтам включает в себя

Конфликт при обоюдном согласии: Не настаивайте на конфликте, когда один из вас не готов обсуждать проблему. При правильном конфликте оба участника должны быть готовы.

Придерживайтесь настоящего времени: Не вспоминайте прошлые ошибки, поступки – вы ничего не можете уже изменить.

Обсуждайте только одну проблему: Сведите конфликт к обсуждению только одного вопроса. Не валите все в одну кучу.

Не бейте ниже пояса: Вы знаете слабые места друг друга. Не бейте по ним.

Не прекращайте обсуждение, не решив проблемы: Результатом конфликта должно быть решение проблемы. Иначе он будет повторяться.

Не старайтесь выйти победителем, НИКОГДА: если есть победитель, значит, есть и проигравший. Тот,  кто проиграл, будет испытывать чувство обиды. Это разрушает и никак не укрепляет отношения. 

  1. Уважайте крик: Крик выражает наши чувства, но не позволяйте ему отвлечь вас от решения проблемы.
  2. Без насилия: Самое главное правило – это отсутствие насилие при решении конфликта.
  3. В целом, результат работы зависит от желания участника понять свое поведение и наличия желания его изменить. 

Оригинал текста: DOMESTIC VIOLENCE: A Training Manual for the Greek Orthodox Community. — Paulette Geanacopoulos, CSW. Social Work Consultant. National Philoptochos, — New York City 1999

Перевод Надежды Голосовой

Источник: http://www.mirdomu.sestra.by/disease/agressor/133-zanyatiya-s-agressorami-opyt-pravoslavnoj-grecheskoj-tserkvi

Школьных учителей научат вычислять детей-агрессоров

Российским учителям рекомендовали выявлять детей, склонных к агрессивному поведению, и направлять их активность в «социально полезное русло».

Кроме того, педагогам предлагают помочь подросткам самореализоваться и определиться с будущей профессией. Такие методические рекомендации Минпросвещения разослало в регионы для распространения в учебных заведениях.

Эксперты отмечают, что воспитательная роль школы важна, но призывают не перекладывать на учителей работу психологов.

Минпросвещения направило в регионы методические рекомендации для школьных педагогов. Документ поможет определять учеников-агрессоров и строить с ними коммуникацию, рассказали «Известиям» в ведомстве. Рекомендации, с которыми ознакомились «Известия», подготовил подведомственный министерству Центр защиты прав и интересов детей для распространения в школах. 

Не только явная агрессия по отношению к окружающим, но и ситуации, когда ребенок живет в неблагополучной семье, разочарован во взрослых, чувствует социальную несправедливость, у него низкая успеваемость, он не общается с одноклассниками, — повод взять подростка под особый контроль, указано в рекомендациях. Таких учеников нужно максимально вовлечь в школьную жизнь, постараться стать другом ребенку. Кроме того, необходимо «учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме», «минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию», «направлять активность» в социально полезное русло, «оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении», обеспечить условия «для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности». Также можно провести общие мероприятия, сблизив весь класс, в том числе тех детей, против которых направлена агрессия одноклассников.

Чтобы определить, в чем причина агрессии, педагогам рекомендуют провести  диагностику. В том числе необходимо отслеживать жилищно-бытовые условия, в которых находятся дети, изучить уровень развития ребенка (совместно с психологами), определить его интересы. 

Рекомендации позволят повысить «ресурсную базу для родителей и педагогов в обеспечении психологической безопасности детей», пояснили «Известиям» в Минпросвещения.

Многие педагоги занимаются подобной работой всю жизнь, отметил директор столичного Центра образования №1 09 Евгений Ямбург. Классные руководители и сегодня следят за взаимоотношениями детей, работают с их семьями. Рекомендации могут лишний раз послужить напоминанием о том, что педагог должен заниматься не только учебной, но и воспитательной работой.

Профессионально работать с подростковой агрессией может психолог, который необходим в каждой школе, отметил врач-психотерапевт Александр Федорович. Важно не перекладывать эту работу на педагогов, поскольку их компетенции в области воспитания не всегда достаточно высоки, полагает он.

О том, что в каждой школе должен быть психолог, сказано в концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года. Документ был утвержден Минобрнауки в прошлом году. Тогда в ведомстве сообщали, что в системе образования работают более 38 тыс. таких специалистов. Но ими обеспечены максимум треть детсадов и около половины школ.

Как ранее сообщали «Известия», после того как в этом году произошло несколько нападений подростков на школы, в правительстве создали межведомственную группу по профилактике преступности среди подростков.

В нее вошли представители Минобрнауки, МВД, ФСИН, профессиональные медиаторы и другие эксперты. Уже сформулировано несколько предложений.

Например, планируется провести по всей России анализ криминологической обстановки в среде несовершеннолетних.

Источник: https://iz.ru/772814/anzhelina-grigorian/shkolnykh-uchitelei-nauchat-vychisliat-detei-agressorov

Глобальные проблемы человечества и варианты их решения

Глобальные проблемы современности рассматриваются с двух разных сторон: безопасности человека и планеты.

Именно поэтому все чаще возникают трудности в гармоничном существовании людей на Земле без вреда внешнему миру.

Чтобы реалистично оценить критичность и необходимость срочных изменений в жизни, предлагаем прочесть статью, которая описывает проблемы современности и возможные варианты их решения.

Источник фото: jwoman.in.ua

Основные глобальные проблемы современности

Все чаще новостные выпуски шокируют людей ужасной статистикой о насилии, авариях, выбросах в атмосферу, истощении земных ресурсов и приближении глобальной катастрофы. Когда в развитых странах занимаются роботами с искусственным интеллектом, некоторые национальности исчезают с лица Земли из-за отсутствия медицинской помощи и чистой воды.

Люди настолько погубили окружающую среду, что для восстановления баланса нужно принять ряд сложный решений, которые будут иметь массовый характер. Один человек не может изменить весь мир, но представьте если 7 млрд людей одновременно захотят помочь друг другу.

Для таких случаев существует множество организаций, в которых рассматриваются глобальные проблемы человечества и то, как вы можете внести вклад в их решение.

Источник фото: gdz4you.com

Рассмотрим основные проблемы:

  • Продовольственная безопасность.

Число голодных людей в мире за последние несколько лет значительно увеличилось. Каждый девятый человек в мире обычно голодает и, как следствие, страдает от дефицита питательных веществ. На первый взгляд может показаться, что проблема в нехватке выработанной еды, но это мнение ошибочно. Людям просто не хватает денег, чтобы покупать здоровую пищу.

Читайте также:  Почему 12 июня день россии? экскурс в историю праздника

Источник фото: ipress.ua

  • Проблема здравоохранения.

Помимо недоедания есть много других проблем, влияющих на здоровье человека в глобальном масштабе.

В прошлом основное внимание ученых и организаций здравоохранения было сфокусировано на инфекционных заболеваниях: гепатите, холере, малярии, туберкулезе и ВИЧ.

Расширение доступа к чистой воде и улучшение образования в области санитарии привели к снижению распространения передаваемых болезней во всем мире. Однако это не означает, что усилия по улучшению санитарии должны быть прекращены.

В настоящее время мировое медицинское сообщество занимается изучением неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет, хронические респираторные и сердечно-сосудистые заболевания.

В настоящее время от инфекционных болезней умирает 70% людей, а страны с низким уровнем дохода страдают наиболее серьезно. Ярко выражена эта проблема в Таиланде, Южной Африке, Мексике и Индии.

  • Необходимость гендерного равенства.

Источник фото: tsn.ua

Следующая проблема возникла в связи с историческими условиями, которые выстроили перед женщинами социальные барьеры для экономической и личной свободы. Несмотря на то, что много усилий было приложено для облегчения этой проблемы, искоренить ее полностью не удалось.

Во многих патриархальных странах женщины лишены прав с раннего возраста. Их не пускают в школу, не выделяют финансы на высшее образование и считают, что женщина должна сидеть дома.

Как результат, женщины по-прежнему зарабатывают меньше мужчин. Такое неравенство приводит к пустой трате потенциала и препятствует культурному и техническому прогрессу.

Незащищенные женщины все чаще становятся жертвами насилия и агрессии.

Ряд тревожных статистических данных ООН указывает на острую потребность в гуманитарной поддержке Африки. В этом регионе наблюдается самая высокая в мире детская смертность и число людей, живущих с ВИЧ.

Здесь самые высокие показатели задержки роста среди детей, наибольшее количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий и самые низкие показатели по грамотности населения.

Показатель рождаемости в Африке увеличивается, но все больше людей страдают от этих проблем каждый день.

  • Глобальные экологические проблемы.

Источник фото:olga-ananko.blogspot.com

Есть три главных экологических вопроса, перечисленных ООН. К ним относятся угрозы обитания организмов на суше и под водой, изменение климата и истощение ресурсов. Согласно статистике ООН, леса истощаются со скоростью 13 млн гектаров каждый год.

Большая часть планеты покрыта водой. Океаны поглощают углекислый газ и производят около 30% кислорода. Несмотря на свою важность, океан находится под угрозой. Чрезмерный вылов рыбы вызывает угрозу исчезновения многих видов.

  • Глобальные проблемы мира, требующие политических решений.

К ним относятся безопасное использование ядерных технологий, соблюдение международного права и мира, содействие деколонизации стран и обеспечение эффективного функционирования демократий.

Основная угроза для жизни человека — сам человек. Мир постоянно вздрагивает от результатов террористических актов, войн, испытаний нового оружия и миграций.

В погоне за новыми землями политики и агрессоры губят тысячи человеческих жизней и истощают ресурсы природы.

Глобальные проблемы требуют глобальных действий. Когда дело доходит до решения основных социальных проблем с использованием инноваций, новых бизнес-моделей или мировых соглашений, то многие эксперты сходятся на мысли, что успех решения несет исключительно политический характер, а не технический.

Самый большой город в мире по населению

Пути решения глобальных проблем мира

ООН подготовила отчет под названием Millennium Development Goals, который является важным напоминанием о том, что изменения возможны, когда мы действуем. Вот 10 основных моментов из отчета:

  • С 1990 по 2015 год более 1 млрд человек вышли из крайней нищеты. Процент нищих в развивающихся странах снизился с 47% до прогнозируемых 14%.
  • Число детей младшего школьного возраста, которые не посещали школу, с 2000 года сократилось почти вдвое: со 100 млн в 2000 году до 57 млн.
  • С 1990 года детская смертность сократилась более чем вдвое. В 1990 году умерло 12,7 млн детей в возрасте до 5 лет. В 2018 этом году это число сократилось до 6 млн.
  • Смертность матерей снизилась на 45% с 1990 года.
  • С 2000 по 2013 годы число новых случаев ВИЧ-инфекции сократилось на 40%.
  • С 2000 по 2015 годы было предотвращено более 6,2 млн случаев смерти от малярии, в основном среди детей в возрасте до 5 лет.
  • С 1990 года 2,6 млрд человек получили доступ к улучшенному источнику питьевой воды.
  • Количество голодающих в развивающихся регионах сократилось почти вдвое с 23,3% в 1990–1992 годах до 12,9% в 2016-м.
  • Приведем возможные решения актуальных проблем человечества.

Источник фото: presentation.co.ua

Проблему мира и войн можно решить такими способами:

  • контролем за изготовлением оружия;
  • запретом на использование ядерного оружия и его альтернатив;
  • тщательным контролем за торговлей оружием и контрабандой;
  • жесткими санкциями для стран-агрессоров.

Придерживаясь этих элементарных условий, можно в разы уменьшить количество жертв и последствий ведения военных действий.

Чтобы избежать экологической катастрофы необходимы:

  • усиленная охрана исчезающих организмов;
  • оптимальное использование ресурсов от локального до глобального уровня;
  • меры защиты окружающей среды от воздействий работы фабрик, заводов и других предприятий;
  • запрет проведения опытов над животными;
  • создание новых заповедников.

Демографическую проблему поможет решить ряд действий, направленных на гендерное равенство, защиту женщин от насилия и свободный доступ к общему образованию в любой точке мира.

Избежать нехватки топливно-сырьевых ресурсов можно с помощью внедрения альтернативных источников получения энергии и тепла. Одним из главных препятствий этому является высокая стоимость оборудования для переработки энергии.

Проблему голода стоит попытаться решить таким путем:

  • расширение земель для выращивания и ведения хозяйства, а не для бетонной застройки;
  • создание новых озер и пастбищ;
  • автоматизация малого фермерского бизнеса и финансирование предприятий, занимающихся выращиванием натуральных продуктов питания.

Воды Мирового океана также нуждаются в срочном спасении. Для этого необходимо:

  • определение четких зон для ловли рыбы, добычи нефти;
  • замена портовой техники, которая делает выбросы в воды океана;
  • строгий контроль за уровнем чистоты воды и интенсивные действия для ее очищения;
  • запрет на выброс ядерных отходов и химического оружия.

Также не стоит забывать о правилах сохранения чистоты за границами планеты при исследовании космического пространства.

Источник фото: techno.nv.ua

Одной из главных проблем является разница в развитии многих стран. Технологии, автоматизация, уровень образования и медицины настолько сильно отличается, что еще больше уменьшает возможность мирного существования народов. Единственным решением этой проблемы является помощь отстающим странам и их поддержка на международном уровне.

Проблемы человечества с каждым днем увеличиваются в своем количестве. Это происходит по ряду причин, в центе которых стоит человек.

Войны, выброс мусора, промышленные предприятия, создание новых видов химического и ядерного оружия, вырубка лесов и загрязнение вод — масштабы разрушений, которые приносит планете человек, становятся ужасающими.

Чтобы избежать катастрофы и спасти ресурсы для жизни потомков, должен быть задействован каждый житель Земли.

Что такое экология человека

Источник: https://www.nur.kz/1769410-globalnye-problemy-sovremennosti-i-puti-ih-resenia.html

Если он агрессор: как его вычислить и что делать

Наш эксперт рассказывает о том, как предотвратить домашнее насилие.

По статистике, в России 40% всех преступлений совершается в семьях. Цифры пугают: в результате домашнего насилия каждый год погибает до 14 000 российских женщин. К сожалению, распознать в партнере агрессора сразу удается далеко не всегда.

Психолог Центра душевного здоровья «Альтер» Алена Анучина рассказывает, по каким признакам можно определить человека, склонного к психическому и физическому насилию, и дает рекомендации о том, что с этим делать.

«И как же она могла с ним связаться? Неужели не было понятно, что он тиран и деспот?» — когда мужчина проявляет агрессию или совершает преступление в семье, такие вопросы женщине приходится слышать нередко. Ответ на них лежит на поверхности: увы, то, что партнер — потенциальный агрессор, действительно не ясно с самого начала отношений.

Вопреки стереотипам, большинство агрессоров — не асоциальные личности, их не видно за версту. Они могут производить благоприятное впечатление, быть общительными и успешными.

Но оглядываясь назад, у многих женщин, попавших в такие отношения, складывается мозаика, становятся очевидными истоки тирании, в которой они оказались.

Следует отметить, что мужчина не меняется за секунду, его агрессивность прогрессирует постепенно, подходя к кульминации патологичных отношений. Все это имеет свои предпосылки, которым по каким-либо причинам не придавалось большого значения.

В самом начале отношений он проявляет заинтересованность ко всем твоим делам. Чаще всего это воспринимается как внимание и забота — какой девушке не понравится чувствовать себя нужной, особенно если мужчина помнит все детали.

Кажется, ему так важна любая мелочь, касающаяся тебя и твоей жизни. «Что ты сейчас делаешь? А ты же планировала другое? Платье купила? Как прошло собрание?» — он задает множество уточняющих вопросов.

Поначалу это не доставляет дискомфорта, однако в дальнейшем детальный интерес к твоим планам на завтра может смениться требованием предоставить поминутный распорядок дня. С прикрепленными фотографиями для отчетности.

Кстати, именно в силу потребности контролировать партнершу и диктовать ей свои правила агрессивные мужчины часто становятся инициаторами стремительного развития отношений и официальной регистрации брака.

У него мало социальных интересов, которые бы были ориентированы на личностные взаимоотношения — таких, например, как встречи с приятелями. Мужчина-агрессор будет стараться отрезать партнершу от «лишних», ненужных, по его мнению, контактов. Под критерий «Тебе это не нужно» попадают и самые близкие друзья, и родственники.

В начале отношений он слишком болезненно реагирует на время, проведенное не с ним, впоследствии не допустит даже возможности твоего общения с представителями противоположного пола.

Агрессоры склонны к манипулятивному взаимодействию — некоторые из них угрожают покончить с собой, когда парнерша пытается разорвать токсичные отношения.

Критике может подвергаться все: твоя одежда, прическа, цвет маникюра, манера говорить. В самом начале отношений это могут быть безобидные на первый взгляд комментарии и шутки по поводу твоего внешнего вида, круга общения или увлечений.

Он будет убеждать тебя, что критикует из лучших побуждений — чтобы помочь и научить «глупенькую».

Однако именно благодаря этим колким м и критическим высказываниям женская самооценка постепенно разрушается, а сил на противостояние агрессивному поведению партнера совсем не остается.

В его окружении полно «идиотов» — так утверждает сам агрессор. Он всегда прав, а окружающие вечно поступают не так, как нужно.

Не стоит питать иллюзий, что ты станешь единственным «лучиком света», который его вдохновляет и радует посреди окружающей его тьмы невежества. Понаблюдай за тем, как твой партнер ведет себя с другими людьми, особенно с обслуживающим персоналом.

Послушай, как он отзывается о бывших пассиях, что говорит о том, чем закончились его предыдущие отношения. Попадались одни лицемерки?

Обрати также внимание на то, кто в вашей паре принимает решения, касающиеся вас обоих: обсуждаются ли они, слышит ли он твои доводы.

Если по итогам наблюдений выяснится, что слово «компромисс» ему все-таки незнакомо, а вина в любой ситуации всегда оказывается на других — это серьезный повод задуматься о том, стоит ли развивать отношения.

Практика показывает, что большинство обвинений агрессор рано или поздно повесит на партнершу, и чувство вины незаметно укоренится в ее самоощущении.

Обрати внимание, к чему приводит неожиданный крах планов? Это не обязательно должно быть что-нибудь серьезное.

Ситуация может быть рядовой: например, нет столиков в ресторане, в котором уже сделан заказ, в кино на ваших местах сидят другие люди, брюки, которые были отглажены для выхода на работу, оказались в шерсти вашей любимой кошки.

Конечно, все вышеперечисленное не доставит особого удовольствия никому. Но есть важный нюанс: соотносима ли его вспышка гнева с причиной, ее спровоцировавшей? Как быстро человек возвращается к ровному фону настроения? И досталось ли твоей кошке?

В заключении хочу отметить: в любых отношениях всегда слушай себя. Не отмахивайся от настораживающих моментов, будь внимательной.

Источник: https://www.wmj.ru/otnosheniya/psihologiya/esli-on-agressor-kak-ego-vychislit-i-chto-delat.htm?full

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector